Что делать если провода окислились

admin

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.

Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

0

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.

К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.

Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.

Типовая ошибка Как проявляется проблема Как предупредить появление окислов
Использование слишком тонких силовых проводов На клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются. Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами.
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролита Рыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км.
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение) Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов. Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор.
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБ Двигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки. Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах.
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалы Помимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек. Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита.
Проблемы с зарядкой аккумулятора Если аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения.
Читайте также:  К чему снится видеть снег

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора

Смазка на клеммах предотвращающая окисление

После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.

После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.

Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.

Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления

Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.

При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.

Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

Источник

Чем почистить контакты: рейтинг популярных очистителей

Отправим материал на почту

chem pochistit kontakty reyting populyarnykh ochistiteley 2265654

chem pochistit kontakty reyting populyarnykh ochistiteley 2265654

При эксплуатации автомобиля у владельцев постоянно возникает вопрос: чем почистить контакты? Предложений по очистителям на рынке сегодня столько, что глаза разбегаются. Отличаются они составами, ценой и предназначением. Рассмотрим основные особенности таких препаратов.

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

Наиболее востребованными очистителями для окислившихся контактов машин являются 3 вида.

Средством пользуются для очищения электрических контактов. Изготавливается в аэрозольной упаковке 2-х видов: 163 и 283 мл. Отлично убирает грязь, жиры, масла, не разрушает пластмассу.

Относительно дешевое средство для чистки контактов, дающее хороший результат после обработки. Убирает влагу и загрязнения с разъемов автомобиля. Нейтрально относится к резиновым, пластмассовым, окрашенным поверхностям. В магазинах представлен в аэрозольных баллончиках.

Довольно дорогое средство, однако цена оправдана, поскольку эффективно очищает контакты автомобиля. Производится в аэрозольных емкостях, имеет удобный распылитель. Кроме очищения, образует на покрытии контактов тонкий слой в виде защитной пленки. Такая прослойка какое-то время защищает поверхность от возникновения коррозии. Благодаря этому улучшается качество соединения.

Рейтинг популярных очистителей электрических контактов

Очистка контактов производится средством, изготовленным в процессе смешивания моющих добавок и специальных растворителей. Спрей эффективно удаляет:

Средство на уровне молекул проходит в структуру грязевых отложений загрязнения и растворяет их. После обработки составом поверхность не нужно протирать, поскольку спрей испаряется. После испарения на проводниках не остается никаких следов. Средство на 100% инертно к покрытиям автомобиля (лак, краски), резине, пластмассе. В его составе нет силикона и иных масел.

Очищает контакты от пыли и грязи, быстро испаряется с поверхности. Обеззараживает без разрушения:

Производится на основе газовых вытеснителей и органических растворителей.

Используется для очистки электрических элементов:

Прекрасно устраняет разные загрязнения. Снижает сопротивление контакта в цепи. В его составе нет силикона. При производстве используются в качестве основы специальные растворители.

Самый простой способ чистки контактов

Асидолом – это нашатырный спирт, есть практически в каждой автомобильной аптечке. Вначале надо провести эксперимент на снятом разъёме датчика. Обильно смачивается поверхность вылитым составом из пузыря, затем надо потереть покрытие спичкой. После обработки контакт становится блестящим, чистым. Потом поверхность смывается водой с помощью клизмы, продувается воздухом тем же приспособлением.

Читайте также:  Что делать если климакс начался раньше

Средство изготавливается на предприятии «Ленбытхим».

Как быстро убрать ржавчину с металла доступными средствами?

Среди самых простых натуральных средств, способных очистить контакты от различных ржавчин, отмечают:

Алгоритм действий при ликвидации коррозии следующий:

Средство очень эффективное, поэтому после обработки контактов отложения быстро пропадают. В том случае, если ржавый налет очень устойчивый, рекомендуется применить только лимонную кислоту, без добавления уксуса.

Чистка контактов с помощью лимонного сока

Если в близкой доступности не окажется специального очищающего средства, спасет ситуацию лимонная кислота или сок свежевыжатого лимона.

Контакты обрабатывают в следующей последовательности:

Такой способ можно использовать в любых ситуациях, поскольку лимон всегда доступен и стоит дешево.

Средства для очистки ржавчины своими руками

Пищевая сода – это отличный помощник в ликвидации ржавых отложений. Для подготовки средства содовый порошок смешивается с водой до образования густой консистенции, похожей на сметану. Раствор наносится на ржавую поверхность. Примерно через 20 минут обработанные места промываются мыльной водой и высушиваются.

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязненный USB-разъём становится причиной проблем с подключением к компьютеру и зарядкой аппарата. Существует 5 простых способов его очистки:

Обычно пользуются швейной иглой или снимают его со шприца для инъекций. Очищенные загрязнения надо сдуть с контакта телефона на стол, затем смыть водой.

Отрывается кусочек бумаги А4, складывается пополам или вчетверо для образования острого угла. Заостренный конец вставляется в разъём и очищается грязь. Это отличный вариант для полевых условий, когда невозможно найти ничего другого.

Некоторые прочищают спиртосодержащей жидкостью. Удерживая телефон в вертикальном положении, жидкость заливается шприцем или пипеткой в гнездо, направляя струю снизу-вверх. Лишний спирт стечет самостоятельно. Затем устройство просушивается с помощью фена, включенного на низкую мощность. Когда высохнет, проводится испытание подключением кабеля к зарядке.

Важно, чтобы ворс тонкого инструмента заходил в разъем телефона и проникал во все укромные уголки. Для этих целей подойдет не очень жесткая зубная щётка. При погружении ворса внутрь гнезда проводится чистка. Нельзя брать жёсткие щётки, работать следует аккуратно, без резких движений, чтобы не повредить аппарат.

Используется баллон, наполненный сжатым воздухом. В процессе очистки от грязи контакта с электроникой не возникает. Если дунуть баллончиком в разъем несколько раз, грязь сама вылетит.

Как очистить заржавевшие контакты?

При возникновении коррозии металл разрушается, причина – повышенная влажность, связанная с неправильными условиями хранения.

Очистить контакты от ржавчины можно следующими средствами:

В составе любого указанного средства замачивается батарейный блок телефона. От степени загрязнения зависит время очистки. Эти средства очень агрессивные, поэтому работать с ними нужно с соблюдением мер безопасности.

Чистка контактов наждачной бумагой

Такой материал называется «шкуркой». Это последнее, что стоит использовать для чистки контактов. Можно выбирать лишь в крайних случаях и с большой осторожностью. Наждачная бумага оставляет после обработки на поверхности контакта абразив. Кроме этого, стачивает и так тонкие разъемы. Вместо шкурки лучше применять надфиль или бархатный напильник.

Смазка электрических контактов

Использование смазочных составов для контактов — хороший способ защиты электрических автомобильных разъемов от различных образований. При нанесении смазки создается естественным образом среда, неблагоприятная для нежелательных компонентов. Автомобильные разъемы оснащены резиновыми уплотнителями в корпусе. Однако внутрь влага все равно падает.

Контакты, содержащие медь, чаще подвержены образованию коррозии. На рабочих покрытиях автомобиля образуется тонкая прослойка, у которой сопротивление значительно выше, чем у металла. Как следствие, возникает сбой в управлении сигналом.

Совсем плохо, если в местах соединений силовых проводов появляется искра, приводящая к сгоранию лепестков. В лучшем случае устройство перестает работать. При самом худшем варианте развития событий возникает возгорание.

zachistka provodov osobennosti ispolzovaniya instrumenta vidy instrumenta prostye i professionalnye 2041759

Разновидности смазки для контактов

Изготавливается несколько популярных смазочных составов:

Выпускается смазка в 2-х видах: аэрозоль и гель.

Гелеобразное средство эффективно действует на долгосрочной основе, поскольку устойчиво к воздействию воды. Стечет самостоятельно только если нагреть до 145 °C. Есть недостаток – нельзя брать гель для труднодоступных мест, так как работать с ним в стесненных условиях неудобно, нужен здесь контактный способ.

Аэрозоль быстро обрабатывает поверхность контактов, включая труднодоступные области. Однако результат после аэрозолей долго не держится. Для эффективной защиты понадобится обрабатывать зажимы ежеквартально.

Это классическая смазка для контактов аккумулятора автомобиля. Однако их состав не совсем подходит в качестве смазочного материала, поскольку не создает надёжной защиты и быстро высыхает. Из-за этого часто нужно смазывать контакты. По старой привычке применяются в основном водителями старшего поколения.

Существенные недостатки средства: а) низкая температура, при которой раствор самопроизвольно стекает; б) частично проводит ток. Можно обрабатывать контакты генератора, стартера, АКБ.

Основные правила нанесения смазки на контакты

Существует несколько моментов, которые нужно учитывать при смазке:

Видео описание

Как легко почистить контакты.

Читайте также:  К чему во сне поцеловать покойника

После очистки металлические части рекомендуется покрыть тонким слоем смазки. Если состав не проводит ток, допускается наносить на внутренние поверхности. Тогда они обеспечивают полную защиты от влаги, вода внутрь не проникнет. Наружные клеммы аккумулятора и другие поверхностные контакты покрывают дополнительно с внешней стороны.

Как почистить снятый двигатель от масла и загрязнений

До того, как приступить к очищению силового оборудования от старого масла и различных загрязнений, пространство под капотом автомобиля промывается простой водой. Напор жидкости нежелательно делать сильным.

При помощи чистящего аэрозоля или других средств выполняется очистка. Для этого очищающий раствор наносится на отдельные компоненты мотора губкой. Труднодоступные места позволит очистить простая зубная щетка.

Если применяется аэрозоли, удаляющие масла, рекомендуется выждать какое-то время до того, как смывать остатки использованного препарата. В этом случае средство действует более эффективно.

chem pochistit alyuminiy esli on okislilsya ili potemnel sredstva dlya nebolshikh i promyshlennykh m 1815463

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

Это смазочный препарат, использующийся для защиты разъемов от коррозии и окисления. Средство повышает эрозионную стойкость, снижает переходное сопротивление. Такие смазки делятся по области использования на:

Средство выступает в качестве уплотнителя и герметика. Ключевые функции смазки:

Смазка позволяет сохранить затяжку болтов, обеспечивает простоту разборки. Состав выделяется высокой теплопроводностью, часто используется в качестве теплоносителя для резьбовых соединений, радиаторов охлаждения, контактов полупроводников.

Выбирается в качестве смазки контактов:

К составу предъявляются высокие требования к термической стойкости и крепостью сцепления. Важно, чтобы смазка прочно удерживалась на поверхности, не стиралась при размыкании. При больших токах в контакте образуется кратковременная дуга. Смазочное средство должно выдержать высокую температуру, обеспечивать при этом защиту разъема от подгорания.

kak pochistit gazovuyu kolonku prichiny priznaki chistka teploobmennika sredstva i sposoby profilakt 1830608

Анодирование как способ защиты алюминия

Это способ повышения устойчивости контактов автомобиля к появлению коррозии. Благодаря обработке формируется прослойка оксида на защитной поверхности. Обработанные разъемы становятся в этом электролитном процессе анодом.

Видео описание

Чем очистить контакты авто проводки от окисления?

Заключение

Своевременная обработка контактов автомобиля (очистка, смазка) очень важны для предотвращения появления ржавчины и других образований. Выбор способа зависит от размера кошелька и предпочтений владельца автомобиля. Надеемся, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов и вы знаете, чем почистить контакты.

Источник

Почему окисляются клеммы, и что делать

b4e439ds 100

MsAAAgDsfuA 960

Если клеммы аккумулятора вашего автомобиля покрылись рыхлым белым налетом – это сульфат свинца, появляющийся при взаимодействии свинцовых клемм с кислотой из электролита. Когда все в порядке, кислота, находящаяся внутри батареи, не попадает на внешние клеммы. Поэтому окисление свидетельствует о проблемах, которые нужно найти и устранить как можно скорее. В противном случае однажды машина просто не заведется, а аккумулятор уже не восстановится.

Почему клеммы окислились
Как мы уже разобрались, происходит такая ситуация из-за того, что вытек электролит. Это, в свою очередь, может произойти по нескольким причинам.

1. Вентиляционные отверстия в корпусе аккумулятора забились пылью и грязью, что спровоцировало повышение давления электролита.
2. Корпус аккумулятора поврежден по каким-либо причинам, произошла разгерметизация. Речь идет не только о трещинах, например, но и о щелях около контактов, образование которых можно заметить не сразу.
3. Наличие проблем с электрикой автомобиля может привести к ослаблению самого контакта по отношению к клемме.
4. Может быть и так, что при установке аккумулятора клеммы не затянули как следует. Не забывайте, что закрепить наконечник вокруг клеммы нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий, чтобы ничего не повредить.
5. Перезаряд аккумулятора. При этом электролит перегревается и начинает испаряться.

Чистим клеммы
Если вы обнаружили на клеммах аккумулятора вашего автомобиля белый налет, его, разумеется, нужно убрать. Но осторожно. Перед началом очистки клемм не забудьте заглушить двигатель автомобиля. Обязательно наденьте резиновые перчатки, они защитят руки от воздействия агрессивных веществ.

С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. После этого снимайте плюсовую. Далее лучше всего вынуть АКБ из моторного отсека, чтобы полноценно очистить и клеммы, и корпус.
Толстый слой белого налета можно удалить с помощью наждачной бумаги или специальной металлической щетки. Зачищая клеммы и наконечники, особое внимание уделите внутренней поверхности клемм. Будьте аккуратны, чтобы не повредить защитную оболочку проводов.

Для удаления остатков въевшейся кислоты подойдет содовый раствор (одна-две столовые ложки соды на стакан воды). Наносить его можно щеткой. После этого клеммы и пространство вокруг них нужно протереть (чистой тряпкой, смоченной в воде, или влажной салфеткой), а затем вытереть все насухо. Заодно протрите и сам корпус аккумулятора. Грязь проводит электричество, из-за чего аккумулятор медленно, но верно разряжается.

После установки аккумулятора на место рекомендуется нанести на клеммы специальную защитную смазку – для предотвращения появления нового окисления клемм. Сейчас в продаже представлено множество подобных средств, а на их упаковке имеются подробные инструкции по применению.

Если после очистки одна из клемм или обе снова начали окисляться, значит проблема серьезная, и стоит обратиться в сервисный центр. В случае обнаружения механического повреждения корпуса АКБ это нужно сделать оперативно.

Источник