Что делать если проблемы в школе

admin

Пять главных школьных проблем, и как помочь ребенку с ними справиться

Малыши проводят в школе большую часть своего активного детства. И если у одних трудности вызывает только «домашка» по математике, то для других школа становится синонимом проблем, плохого настроения и всяческого рода страданий. Причиной испорченного впечатления о первом образовании может стать многое: не сложившиеся отношения с одноклассниками или учителями, плохая успеваемость… Что делать, если вы понимаете, что ваш ребенок столкнулся с проблемами, из-за которых посещение школы превратилось в пытку?

s9329 1410166695 1

Проблема: ребенок слишком сильно переживает из-за плохих оценок

Ваш сын или дочь приходит из школы в слезах, на вопрос «что случилось?» не отвечает, прячет глаза, отказывается показывать дневник… В результате оказывается, что такое поведение связано с тем, что он схлопотал двойку (или тройку) в школе. И так происходит каждый раз, как учитель ставит оценку ниже «пятерки».

Проблема: ребенка обижают одноклассники

Проблема: у ребенка нет друзей в школе

Проблема: перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой

Попробуйте отказаться, хотя бы на время, от уроков фортепиано, и не водить своего сына или дочь на занятия к частному преподавателю шахмат три раза в неделю. Понаблюдайте за ребенком: стал ли он более бодрым, веселым, активным? Если нет, возможно, ему нужно больше времени, чтобы прийти в себя. Также не лишним будет проверить, не вызвана ли переутомляемость и нервная истощаемость нехваткой витаминов в организме.

Если, помимо школы, у ребенка нет дополнительных нагрузок, при этом учителя все равно жалуются на его невнимательность, возможно, вам стоит проверить ребенка на синдром дефицита внимания. При СДВГ (так сокращенно называется синдром) в силу неврологических особенностей ребенок с трудом концентрируется на чем-то, не может долго удерживать внимание, что сказывается на успеваемости в школе. Детям с этим синдромом нужна особая помощь в усвоении информации.

Проблема: учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки

В идеальном мире учителя должны быть беспристрастны, оценивать истинный уровень знаний ребенка, не обращая внимания на свои личные симпатии и антипатии. Но в реальности, увы, часто происходит совсем наоборот. И учитель выбирает себе «любимчиков» и «мальчиков (девочек) для битья». Причем далеко не всегда в «нелюбимчики» попадают дети, которые славятся плохим поведением или не знают предмет. Просто, например, учительница любит активных ребят, которые всегда тянут руку и стремятся ответить на любой ее вопрос, а тех, кто спокойно отсиживается (возможно, потому что в силу своего темперамента не стремится «лезть вперед») по умолчанию ставит «на ступень ниже».

Источник

Школьные годы — чудесные? С какими проблемами сталкиваются дети в школах

Nina Suskina

shkolnik problema

В преддверии учебного года говорим о проблемах в школе, несовершенствах общеобразовательной системы в России и о том, с какими трудностями может столкнуться любой школьник, начиная с первого класса.

Содержание:

6 основных проблем современной российской школы

shkola srednyaya urok

Как сказал английский экономист Джон Мейнард Кейнс: «Трудность заключается не столько в создании новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых».

Именно этим и «грешат» сегодняшние общеобразовательные учреждения.

Мы собрали наиболее актуальные проблемы школ в России. Среди них:

1. Недостаток квалифицированных педагогов

shkola urok angliyskogo

Как отмечают директора школ, эта проблема существует уже давно. Действительно, многие педагоги приходят работать не по призванию, а совсем по другим причинам: близость к дому, предпенсионный возраст и т.д.

Если в школу попадает молодой, энергичный педагог, способный заинтересовать детей своим предметом, то его сразу нагружают отчётами, программами и ведением журналов.

Плюс к этому труд учителя до сих пор не имеет достойной оплаты.

Поэтому нетрудно догадаться, что в школах остро стоит кадровая проблема.

Учителя перегружены документацией, им некогда готовиться к урокам. Даже у молодых и амбициозных педагогов быстро наступает физическое и эмоциональное выгорание, и они покидают школу.

2. Устаревшие методики преподавания

shkola urok matematika

Одна из главных проблем современного образования – это потеря детьми интереса к учёбе. Почему это происходит? Во многом из-за того, что подача материала происходит традиционными способами, «по старинке»: учитель долго и нудно объясняет тему из учебника, а затем даёт домашнее задание на закрепление пройденного материала.

Современные школьники не понимают, зачем учить параграфы, если сейчас найдётся ответ на любой вопрос в Интернете. И для чего слушать объяснения учителя, если на YouTube полно интересных видео по изучаемой теме.

3. Чрезмерная загруженность детей

pervyy klass

Если мы посмотрим СанПин, то увидим, что учащиеся начальной школы должны тратить на подготовку домашних заданий не более полутора часов. Старшеклассникам же отводится на приготовление уроков не более трёх с половиной часов.

В действительности всё обстоит иначе. Школьникам задают на дом настолько много заданий, что за уроками им приходится засиживаться допоздна.

Кроме того, ученики перегружены всевозможными факультативами, дополнительными уроками и внеурочной деятельностью.

4. Отсутствие индивидуального подхода к ученикам

pervyy klass 7

Случай из практики.

Оля учится в 8 классе. Спокойная, серьёзная и ответственная девочка. Пишет без ошибок, много читает и сочиняет стихи. Учительница литературы постоянно отправляет её работы на конкурсы. Но у Оли есть одна проблема – ей никак не даётся физика. Если параграф из учебника она ещё может зазубрить, то в практических занятиях и лабораторных работах постоянно делает ошибки. Учитель по физике ставит ей двойки и на родительских собраниях постоянно отчитывает девочку за нежелание учиться и постигать преподаваемый им предмет. Оля тяжело переживает свои неудачи и считает себя глупой и никчемной.

Большинство учителей действительно считают преподаваемый ими предмет самым важным и необходимым в жизни. И мало кто из них берёт в расчёт индивидуальные склонности учеников. Есть дети-гуманитарии, которые отдают предпочтение изучению русского языка, литературы и истории. Есть «технари», которые любят копаться в различных механизмах и изучать их устройство. Есть любители препарировать лягушек и рассматривать инфузорий под микроскопом.

Профильное направление появляется только в 10-11 классах, а до этого времени ученикам приходится, несмотря на свои склонности и интересы, успевать по всем предметам, даже по самым нелюбимым и сложным для них.

5. Оторванность школьного обучения от жизни

shkola uchitel u doski

Процесс обучения в школе – долгий, сложный и, как оказывается, зачастую бесполезный. Знания, полученные на уроках, не находят применения в обычной жизни, и мы благополучно о них забываем.

Вот скажите, кому во взрослом мире пригодились тригонометрические тождества? А химические свойства алканов? А ведь школьники штудируют эти темы в 10-11 классе не один месяц.

Читайте также:  Что делать если нет поиска в виндовс 10

Не лучше ли было потратить это время на изучение вопросов кибер-безопасности в Интернете или на овладение умением работать с документацией (будь то трудовой договор или договор о найме жилья)?

Учителя уверены: «Система образования устарела!» Каких уроков в школьной программе не хватает детям? Разбираемся в вопросе.

6. Проблема воспитания подрастающего поколения

kiberbulling 5

Из года в год остаётся неразрешённой дилемма: кто же всё-таки должен воспитывать детей – школа или семья? Родители аргументируют тем, что им некогда заниматься этим процессом, они зарабатывают деньги, чтобы ребёнок был сыт и обут. Педагоги тоже не хотят брать на себя полную ответственность в этом вопросе, говоря о том, что только в семье закладываются фундаментальные основы воспитания.

В результате дети оказываются предоставлены сами себе. Только в 2019 году было зафиксировано 41,5 тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними! Причём дети и подростки всё чаще и чаще совершают действия насильственного характера и особо тяжкие деяния.

И, как всегда, остаётся открытым вопрос: кто в это виноват – семья или школа?

Вот основные проблемы общеобразовательных учреждений в нашей стране.

Есть ли решение у этих проблем? Конечно, есть. Но оно должно, во-первых, приниматься на государственном уровне, а, во-вторых, учитывать мнение всех субъектов образовательного пространства: и учеников, и педагогов, и родителей. Как мы понимаем, сделать это будет довольно непросто. Поэтому в последнее время многие родители стали выбирать для своих детей формат семейного, а не школьного обучения.

Что может ожидать ребёнка в школе и как помочь ему справиться с трудностями?

А теперь давайте поговорим о тех сложностях, которые могут поджидать наших детей прямо на пороге образовательного учреждения.

«Подводные камни» начальной школы

nachalnaya shkola skuchaet

Вот он, счастливый первоклассник с огромным букетом цветов, впервые переступает порог школы, садится за парту и открывает свой первый в жизни учебник. Пока всё кажется ему интересным и необычным: и звонки, и перемены, и домашние задания.

Но проходит месяц-другой, и ребёнку становится скучно. Он не может долго сидеть за партой, постоянно отвлекается и отвлекает других, на вопросы учителя не отвечает и отказывается выходить к доске. Дома только делает вид, что занят приготовлением уроков, а на самом деле играет в компьютер или планшет.

Это явление называется «школьная дезадаптация». Иными словами – неприспособленность ребёнка к школьной жизни: правилам, режиму, домашним заданиям.

Психологи и педагоги отмечают, что в начальной школе таких учеников с каждым годом становится всё больше и больше.

Также среди младших школьников «набирает популярность» учебная несамостоятельность. Ребёнок вроде бы адаптировался к школе, ему нравится учиться, но он не может без помощи родителей сделать домашнее задание, собрать портфель и подготовить на завтра школьную форму. Более того, он даже может не помнить, что ему задали сегодня на дом.

Что советуют психологи:

Психологическое неблагополучие школьников

bulling obzor 12

Всемирная организация здравоохранения каждый год проводит международное исследование среди подростков на тему физического и психического самочувствия. По их данным, с 2014 по 2018 год психологическое благополучие школьников во многих странах значительно снизилось. Дети стали чаще испытывать раздражительность, нервную возбудимость и подавленное настроение.

Причинами плохого самочувствия учеников стали:

Чтобы помочь ребёнку справиться с симптомами психологического неблагополучия, родителям необходимо придерживаться ряда правил:

Не зацикливайтесь на оценках

Мамы и папы всегда, сами того не осознавая, транслируют ребёнку те или иные ожидания от учёбы. Кто-то прямо говорит: «Ты должен учиться на одни пятёрки», а кто-то тяжело вздыхает и качает головой, когда сын или дочь приносит «тройку». Ребёнок начинает сильно переживать, что не может порадовать родителя отличной учёбой, замыкается в себе и начинает «трястись» перед каждой контрольной работой.

Поэтому родителям важно уделять внимание не оценкам ребёнка, а конкретным достижениям: как сын или дочь красиво пишет в тетради, как быстро выучил стихотворение, какой у него получился необычный рисунок. Школьник (и его родители) должны понимать, что дневник с одними пятёрками – это, конечно, хорошо, но в жизни важны именно реальные знания и умения.

Помогите наладить отношения со сверстниками

SHkolnik na doske ne mozhet reshit problemu. Problemy s znaniem v shkole

Если у ребёнка сложились конфликтные отношения с одноклассниками, выслушайте все его жалобы, расспросите о том, что явилось причиной разногласий. Объясните, что необязательно быть со всеми в хороших отношениях, достаточно иметь 1-2 друзей из класса.

Если ситуация усугубляется, и ребёнком стал «изгоем» и «белой вороной», задумайтесь о переводе в другой класс или школу.

Проверьте, как складываются отношения у вашего ребёнка со сверстниками, не обижают ли его дети или взрослые, пока вас нет рядом! Смотрите, где ваш ребёнок находится и где был в течение дня, слушайте, что происходит вокруг, а также дозванивайтесь в любой ситуации с приложением «Где мои дети».

Проведите ревизию кружков и секций

Чрезмерная загруженность ребёнка школьными и внешкольными делами негативно сказывается и на физическом, и на психическом самочувствии. Стоит остановиться на одном кружке или секции, чем водить сына или дочь и на английский язык, и на плавание, и на верховую езду. Всестороннее развитие – это прекрасно, но только когда оно не идёт во вред здоровью.

Узнайте об отношениях ребёнка с педагогами

podderzhka rebenka

Конечно, все родители хотят, чтобы учителя в школе по достоинству оценили их ребёнка и сразу заметили, какой он умный и замечательный. Но часто бывает так, что у сына или дочери не складываются отношения с определённым педагогом. Учитель может намеренно занижать оценки, без причины придираться к ученику, публично высмеивать.

Что делать в такой ситуации родителям? Для начала попробуйте «разведать обстановку» и узнать, как учитель относится к другим детям. Возможно, у данного педагога просто такой стиль преподавания или он просто переносит свои личные неурядицы в рабочую обстановку.

Если же всё-таки «мальчиком» или «девочкой для битья» стал именно ваш ребёнок, попробуйте лично поговорить с учителем и выяснить причины такого отношения. Расскажите, что и вы, и ребёнок заинтересованы в изучении предмета и хотите избежать конфликтной ситуации.

Социальное расслоение

bulling obzor 7 2

Школа – это то место, где в одном классе могут собраться дети из семей с разным материальным положением, разными культурными ценностями и интересами. Нередко эта разница в социальном положении становится серьёзной проблемой как для школьника, так и для его родителей.

Случай из практики

Лена – девочка из небогатой семьи. Мама работает няней в детском саду, папа – охранником в магазине. В детстве Лена донашивала одежду за старшими сестрами и играла старыми игрушками. Когда девочке исполнилось 13 лет, родителям пришлось переехать в другой район, и Лена стала ходить в гимназию.

Читайте также:  К чему снится поиск могилы на кладбище

Оказалось, что в её классе у большинства детей обеспеченные родители, поэтому девочку сразу стали дразнить из-за немодной одежды и отсутствия дорогих гаджетов. Поначалу Лена терпела насмешки одноклассников, но вскоре стала просить у родителей сначала планшет (якобы для учёбы), затем одежду от известных брендов и новый смартфон.

Родители попытались объяснить дочери, что они не могут позволить себе такие дорогие покупки, но девочка ничего не хотела слушать и объявила, что, пока у неё не будет дорогих вещей, школу она посещать не собирается. Родителям Лены пришлось обратиться к школьному психологу, так как они были обескуражены поведением дочери и не знали, что делать в такой ситуации.

Что советуют психологи:

Вопросы безопасности

shkolnik ryukzak idet v shkolu

Каждый родитель, отправляя ребёнка в школу, хочет быть уверен, что с ним ничего не случится. Но реальность такова, что ребёнок может столкнуться с опасностью как по дороге в учебное заведение, так и непосредственно в нём.

Как защитить ребёнка и научить безопасному поведению по дороге в школу?

Что делать в ситуации травли?

bulling podrostki travlya v shkole

Проблема буллинга – самая острая и страшная для современных детей и их родителей. Вместе с психологами и экспертами мы разобрали эту тему «по косточками»: что делать в такой ситуации родителям, куда обращаться, как наладить отношения в коллективе и атмосферу в классе – ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем блоге: https://findmykids.org/blog/tag/bulling.

Как вы уже, наверное, поняли, в современном общеобразовательном учреждении действительно много проблем, и некоторые из них могут коснуться и вашего ребёнка. Но именно школа покажет детям мир во всём его многообразии, научит быть самостоятельными и ответственными, поможет найти себя и своё предназначение в жизни.

Поэтому давайте стараться сделать так, чтобы школьные годы вашего сына или дочери действительно были чудесными и оставили после себя только приятные воспоминания.

Источник

Проблемы в школе у ребенка: причины и помощь. Рекомендации специалистов

probleny u rebenka

Проблемы в школе у ребенка: причины и помощь. Рекомендации специалистов

В этой статье рассмотрим основные трудности психологического, логопедического или нейропсихологического характера, с которыми ребенок может столкнуться в школе.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Невнимательность, неусидчивость, низкая концентрация внимания

Невнимательный ребенок в школе с точки зрения психологии – это ученик с нарушением концентрации внимания на каком-либо действии или предмете (дисциплине). Как правило, если ребенок не успевает за темпом работы в классе, долго делает домашние задания, постоянно отвлекается сам и отвлекает одноклассников, не с первого раза слышит обращенную к нему просьбу, это говорит о низком уровне концентрации внимания из-за снижения уровня нейродинамики.

Признаками невнимательности могут являться:

— Низкая концентрация (ребенок постоянно отвлекается в классе, либо при выполнении домашних заданий, быстро переключает внимание на мелкие раздражители (посторонние звуки, изображения) с потерей качества выполняемого действия и т.п.).

— Забывчивость (например, часто теряются вещи).

— Невнимательность при выполнении бытовых действий (путаются цифры в задачах, пропускаются пуговицы при застегивании одежды и т.д.)

Из-за чего же так происходит? Существует множество факторов, влияющих на снижение концентрации, одними из них являются: эмоциональное напряжение ребенка, тревожность, чрезмерная нагрузка, внешние факторы (жара, холод), дискомфорт и, конечно же, мобильные гаджеты. Помимо этого, часто за невнимательностью скрывается недоформированность 1 и 3 блоков мозга, которые как раз отвечают за уровень общей работоспособности и осуществление функции контроля за собственной деятельностью.

При выявлении данной проблемы необходимо не только устранить причину, но и стабильно заниматься с ребенком, развивая функции головного мозга. Существует множество игровых методик, воздействующих на участки мозга, что, соответственно, будет повышать концентрацию внимания у ребенка.

Детский нейропсихолог может провести нейродиагностику, выявить первопричины низкой концентрации внимания у ребенка и дать свои рекомендации по дальнейшему развитию.

У ребенка трудности в письме и/или чтении

Причины данных трудностей чаще могут быть связаны с:

— нарушениями или особенностями в развитии нервной системы,

— недоформированностью определенных блоков мозга и, как следствие, задержками в развитии моторной сферы (крупная и мелкая моторика) и психических функций, например, зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, памяти и пр.

Симптомы проблем с письмом, как правило, начинают проявляться еще в начале школьного обучения, а наиболее заметны становятся с увеличением нагрузки. Чем раньше родители заметят это, тем быстрее помогут ребенку избавиться от данных трудностей и не упустить школьную программу, а также сделать процесс обучение легче и интереснее.

Проблемы с чтением также не стоит игнорировать. Это очень важный процесс, от которого во многом зависит успешность в изучении разных дисциплин. Например, если ребенку трудно правильно прочесть и понять условия математической задачи, то и выполнить ее без ошибок он не сможет. Последствия дислексии могут проявляться и в трудностях с пониманием прочитанного и в сокращении читательского опыта, что, в свою очередь, может препятствовать росту словарного запаса и базовых знаний.

Справиться с первопричинами дисграфии и дислексии поможет нейропсихолог и/или логопед-дефектолог. Часто эти специалисты совместно работают с ребенком по определенным образом составленной программе.

У ребенка плохой почерк

Отдельной проблемой можно выделить плохой почерк (неразборчиво пишет, не соблюдает границы строк и т.д.). Причиной могут быть следующие факторы:

— неврологические проблемы (ДЦП, эпилепсия и пр.);
— леворукого ребенка переучили писать правой рукой;
— плохо развита моторика (крупная и мелкая);
— мышечные зажимы, в частности в кисти руки;
— задержки в развитии.

Что делать? Нейропсихолог поможет определить, с чем именно связана данная сложность и подскажет верный путь решения вопроса. При необходимости проведет курс занятий по устранению причин данного явления. Для детей дошкольного возраста существуют специальные упражнения, направленные на развитие двигательной сферы и моторики, предотвращение появления зажимов и подготовки руки к письму.

Ребенку сложно запомнить стихи или любую другую информацию

Опять же, в данном случае необходима консультация нейропсихолога для того, чтобы выяснить точные причины трудностей в запоминании информации.

Кто такой детский нейропсихолог, и как он может помочь в решении проблем в школьном обучении?

Это специалист, который знает особенности развития мозга, может с помощью нейропсихологической диагностики установить соответствие уровня развития психических функций (памяти, мышления, внимания, речи и пр.) возрастным нормативам, выяснить причины возникновения тех или иных сложностей и дать рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

Читайте также:  Что делать во время урагана

В случае необходимости нейропсихолог составит индивидуальную программу занятий и проведет курс коррекционно-развивающих занятий по устранению выявленных трудностей. В такую программу входят различные физические и интеллектуальные упражнения, элементы сенсорной интеграции, телесноориентированной терапии, кинезиологии, которые проводятся в игровой форме.

Если вы наблюдаете у своего ребенка что-то из вышеперечисленного, не откладывайте проблему в долгий ящик, где она обрастет еще большими проблемами, а обратитесь к специалисту, который поможет стать Вашему ребенку успешнее во всех сферах жизнедеятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ

Ребенок отстает в школе

Говоря про успеваемость, речь не всегда идет только про оценки или баллы. В действительности важно, чтобы ребенок получил и усвоил полезные знания и навыки, а не просто «пятерки» в электронном дневнике. Зачастую родители и преподаватели обвиняют детей в лени и нежелании учиться, но причины школьной неуспеваемости могут крыться в эмоциональном состоянии ребенка, связанном с разными причинами:

— отсутствие интереса к обучающей программе;

— конфликты с учителями и другими учениками;

— давление со стороны сверстников;

— психологическая напряженность, связанная с конфликтами в семье;

— проблемы с усвоением материалов

Проблемы со сверстниками

К сожалению, проблемы со сверстниками – очень распространенное явление в наше время. Давайте разберемся, что может мешать Вашему ребенку легко общаться и коммуницировать с другими детьми?

— ребенок стеснительный, неуверенный в себе;

— у ребенка плохо развиты социальные навыки общения;

— агрессия со стороны ребенка или сверстников, буллинг;

— непонимание в семье, сложные отношения с родителями;

— нарушения или отклонения в психическом развитии.

Проблемы с адаптацией

Адаптация в школе – это важный процесс привыкания ребенка к новой социальной среде. Длительность этого периода зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка и занимает в среднем от 2 до 6 месяцев.

Привыкнуть к новому распорядку дня, новым правилам и коллективу – задача не из легких даже для взрослого, что уж говорить о маленьких детях! Крайне важно поддержать ребенка в это нелегкое для него время. Проблемы со школьной адаптацией чаще всего встречается у:

— детей с повешенной утомляемостью,

— детей с психологическими особенностями,

— детей с неврологическими и психиатрическими диагнозами,

— детей, имеющих задержки в развитии.

Не требуйте от ребенка многого, постарайтесь максимально поддерживать его и больше проводить время вместе. Мотивируйте и поощряйте за школьные успехи. Помогите ребенку оптимально распределить время, составьте расписание дня, не забывайте про прогулки на свежем воздухе. Станьте для него опорой в этот период. На этапе адаптации не добавляйте в график ребенка новых обязанностей, кружков и секций – лучше отложить введение дополнительного образования на более позднее время.

Проблемы с поведением

При переходе в новое учебное заведение, а также по мере взросления, у ребенка может появиться ряд негативных поведенческих особенностей, которые называют психогенной школьной дезадаптацией (сокращённо ПШД).

ПЩД, как правило, характеризуется:

— конфликтностью со сверстниками и учителями;

— неадекватностью действий, аморальным поведением, агрессией по отношению как к людям, так и к животным;

— частым пропуском уроков.

Проблемы с поведением чаще всего встречаются у детей с дефицитом внимания и любви в семье. Даже психически здоровый ребенок в такой ситуации может начать бунтовать и вести себя агрессивно, поэтому важно, в первую очередь, начать с отношений внутри семьи. При данном нарушении у ребенка лучше всего обращаться за помощью к детскому психологу.

Проблемы в общении с учителями

Поводом для конфликтов между учениками и учителями могут быть совершенно разные ситуации, например:

— низкая успеваемость ученика;

— несоответствие уровня знаний ребенка и школьной программы;

— борьба за авторитет между учеником и учителем;

— проблемы в семье ребенка;

— личностные особенности учителя и ребенка и пр.

Школьная дезадаптация – это расстройство адаптации ребенка школьного возраста в условиях учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего нарушение встречается у школьников младшего возраста, но может проявляться также в средних и старших классах. Впоследствии, если не предпринимать должных мер, школьная дезадаптация полностью отбивает у ребенка желание учиться и в принципе посещать учебное заведение.

Школьная неуспеваемость является одним из последствий дезадаптации ребенка, которую также называют нарушением развития и поведения.

— недостаточный контроль поведения ученика;

— низкий уровень подготовки ребенка;

— низкий уровень интеллектуальных навыков;

— неспособность подстроиться под темп программы;

— пробелы в школьной программе/отдельных дисциплинах;

— психологические и неврологические особенности.

Как помочь? Рекомендации психолога

— Выстраивать доверительные отношения с ребенком. Доверие в семье – первый шаг к успешному построению взаимоотношений детей и родителей. Ребенку важно понимать, что родителям можно доверять, рассказывать им о своих проблемах и не ждать осуждения в ответ.

— Поговорить, узнать о его переживаниях, успокоить и поддержать, если это требуется. Объясните ребенку, что любая проблема требует решения, и Вы всегда готовы ему помочь, Вы всегда на его стороне. Однако, если на протяжении нескольких лет родитель выступал доминантом, данные перфомансы, скорее всего, не дадут никаких результатов. Здесь потребуются некоторое время и усилия с Вашей стороны, чтобы изменить ситуацию.

— Обратиться к специалисту – детскому психологу – за первичной консультацией или на несколько сеансов для решения той или иной психологической проблемы.

Кто такой детский психолог, и почему он точно поможет Вам и Вашему ребенку?

Детский психолог – это профессионал в области детской психологии, который специализируется на решении психологических трудностей у детей. Следует знать, что психика детей в школьные годы очень неустойчива (сначала адаптация, далее – переходный возраст) и легко поддается травмам, которые могут остаться с ними на всю жизнь, повлияв на целостное формирование личности, поэтому решать детские проблемы важно и нужно! Одной помощью родителей зачастую, к сожалению, не обойтись.

Детский психолог поможет ребенку решить личностные и внешне ситуативные проблемы: тревожность, замкнутость, проявление агрессии, непроработанные обиды, низкая самооценка, низкая успеваемость, проблемы с социализаций, отсутствие контакта с учителями и сверстниками и т.д. Список проблем разнообразен, и если у Вашего ребенка наблюдаются какие-либо эмоциональные трудности, то настоятельно рекомендуем отнестись к вопросу детского психического здоровья крайне серьезно, не пренебрегая помощью специалистов!

Источник