Что делать если пробил ранфлет

admin

Прокол шины на ранфлэте — 1 час и всё улажено. Все так просто?

f7c05c4s 100

Еду вчера на встречу с друзьями и чувствую, что руль уводит вправо. Думаю, ну вот блин, за что я отдал 2 с половиной касаря при сход-развале. Через минуту выдается предупреждение о спущенном колесе и необходимости проследовать на СТОА. Ага, понятненько, прокол колеса. Ну что же, впервые за время владения трех авто с 2008 года. Т.е. практически за 10 лет — в первый раз.

Спокойно! Остановился, вышел, смотрю: переднее правое колесо и впрямь чуть просело. Посмотрел под арку авто — глядь, а там шляпка от самореза спокойненько торчит из колеса, как будто так и должно быть. Что же, ничего страшного, сейчас подкачаю шину и тихонько поеду на свой сервис, где я каждые полгода переобуваюсь перед очередным сезоном — такой был мой план. Почему я могу так сделать? Потому что у меня шины с технологией от проколов RunFlat.

Подключил насос к прикуривателю (вожу насос с собой всегда), навентил на ниппель и смотрю: колесо спустило в нулину. Но при этом диск вообще не касается земли, т.е. как будто бы в шине есть ещё около половины атмосферы. Что же отлично. Подкачал, залез в тачку, врубил аварийку и не быстрее 40 км/ч поехал к своим на ремонт колеса.

Через минут 15 доехал (благо, прокол случился недалеко от дома), приняли на подъемник, и глядь: а шина опять в ноль. Значит, всё верно: подкачка такого колеса была так же полезна, как подорожник во время сильного похолодания 🙂

Мастер снял колесо, разбортировал покрышку, отвез при мне на станок, там просверлил ровное отверстие под грибок, зашлифовал, обезжирил, вставил грибок, прикатал наклейку, замазал мастикой — готово! Гарантия до износа покрышки! Именно из-за этого езжу обычно к ним (ШинаЭксперт или ЭкспертШина — не помню).

В общем, уже после около 40-50 минут после прокола я выехал на полностью исправных 4 колесах моего авто. При этом я доехал на полностью сдутой шине до автосервиса и мне не пришлось посреди дороги менять колесо на запаску. И это, конечно, достоинство РанФлэта.

Есть, конечно у РанФлэта и недостатки. Много раз уже обсуждалось и повышанная шумность, и жесткость по сравнению с обычными покрышками. Такие моменты с проколами компенсируют эти недостатки… или нет? Не знаю. Я думаю, что и на запаске можно было бы доехать до сервиса и там починить прокол, но, тешу себя надеждой о том, что и в РанФлэте есть смысл (не пачкаешь руки при установке запаски?). И, конечно, РанФлэт только для города. Для поездок по трассе, может быть, лучше иметь полноразмерную запаску, хотя она по габаритам в наше авто F30 BMW не влезит.

Начиная писать этот текст я хотел полностью встать на сторону BMW и РанФлэта, но чем дальше пишу, тем больше понимаю, что достоинств у РанФлэта все же меньше, чем у обычных покрышек.

В сухих пунктах достоинства ранфлэта по сравнению с обычными шинами следующее — ты просто экономишь время при проколе колеса в городе. При этом:
— там, где нет автосервисов ты обречен ехать не более 40 км/ч до ближайшего шиномонтажа очень долго (да, всё равно до него нужно будет доехать, как и на обычной шине);
— из-за стального корда в шине страдает в первую очередь подвеска, потому что сама шина жестче;
— менее комфортно передвигаться на авто из-за жесткости и излишнего шума от покрышек (в среднем, РанФлэт шумнее обычной резины).

В общем стоит ли сэкономленные силы и нервы при смене колеса на дороге тех недостатков, которые вы получаете при использовании ранфлэта — я не знаю… теперь уже не знаю.

При этом, если захотите поставить в F30 запаску и сменить РанФлэт на обычные шины, то это можно будет сделать (есть комплект докатки и домкрата для F30) только за счет существенного сокращения объема багажника. А звучит это как какой-то компромисс. Компромисс для премиального авто? Ты — как бы терпила. Терпила на BMW. Возникает ощущение, что где-то тебя кинули и появляется в голове какой-то диссонанс насчет этого Ранфлэта у всех, кто с ним встречался на BMW.

Источник

О шинах RUN-оn-FLAT и о том, можно ли их ремонтировать

Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.

Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.

Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.

Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.

За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.

Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.

Читайте также:  К чему икота приметы

Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.

Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.

continental ssr self supporting runflat tech

Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.

Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.

pressure sensor topof.ru

Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…

И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…

tyre marked zone 40 mm topof

Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.

Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!

Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.

run flat tyres repair zone

И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

Сельхозшина Conti получила награду Agritechnica Innovation Awards 2022

Немецкое сельскохозяйственное общество (DLG), организатор выставки Agritechnica, объявило победителей конкурса Agritechnica Innovation Awards. В

Agritechnica Innovation Awards 2022 Winners Announced

The DLG (German Agricultural Society), organizer of Agritechnica, has announced the winners of the Agritechnica Innovation Awards. With 164

Michelin расширяет ассортимент безвоздушных радиальных шин Tweel

Michelin расширяет ассортимент безвоздушных радиальных шин Tweel с появлением новой линейки Turf для коммерческого оборудования с нулевым радиусом

Источник

«Езда на спущенной»: технология шин RunFlat. Мифы и реальность

Требования, предъявляемые к шинам жесткие и, порой, противоречивые. От их качества в значительной степени зависят тягово-скоростные, тормозные свойства автомобиля, его управляемость и плавность движения. При этом, они должны быть прочными, эластичными, надежными, долговечными и поддерживать стабильные показатели за весь период эксплуатации.

С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.

В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.

texnologiya shin runflat 2

Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.

Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.

texnologiya shin runflat 1

Особенности шин RunFlat

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.

Преимущества неоспоримы

Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.

texnologiya shin runflat 5

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

Читайте также:  Что выгоднее брать в ипотеку новостройку или вторичку

Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.

Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.

Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.

Недостатки заметны

У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.

Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.

texnologiya shin runflat 6

Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.

Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.

Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.

Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.

Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.

Другие варианты шин RunFlat

У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

texnologiya shin runflat 3

Самоуплотняющаяся шина

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.

Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.

texnologiya shin runflat 4

Выбор за вами

При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.

Источник

Восстановление шины RunFlat

100

Возвращаясь в пятницу вечером домой напоролся на неизвестный предмет, причем судя по звуку с каким-то металлическим предметом при езде отчетливо раздавался звук подкованного «мустанга».
Визуальный осмотр колеса не принес результата ввиду большого обледенения подкрыльного пространства и как выяснилось в последствии на шиномонтаже прокол был с внутренней стороны покрышки.
Прокол на RunFlat`е уже не первый и ранее проблем особых не было (но и за устранение берутся не все), так данные шины позволяют двигаться при полном падении давления в шине я двинулся в знакомый сервис, при этом привлекая внимание всех пешеходов и прочих участников движения. Доехав до места был очень удивлен увидев на витрине шиномонтажа огромную вывеску «АРЕНДА», ну что поделать бывает и такое, решил искать другой нормальный шиномонтаж проехав еще метров 300 неизвестный инородный предмет выскочил из колеса при этом раздался четкий хлопок, я сразу понял, что это уже не прокол а повреждение. Решив не испытывать далее судьбу т.к. время уже было часов 20:00, я принял решение заняться этой проблемой позже.
На следующий день предположив проблему я понял что надо ехать в РЛД так ранее там видел в проспекте услугу восстановления шин.
Доехав до назначенного места мне насчитали за все 5170 руб. данной цифрой был очень удивлен, я бы не сказал что мой прорыв шины был очень большой и ни даже не являлся боковым, но цена мне показалась завышенной, но т.к. колесо уже сняли и разбортировали (согласовав это со мной) и 1500 за 17 радиус пришлось бы платить по любому, я согласился на ремонт.
Ремонт покрышки конечно должен был быть, но сейчас думаю что не в таких размерах, при ремонте дырки диаметром примерно 1 см. они вырезали в покрышке отверстие примерно диаметром 6-7 см. якобы для восстановления арматуры корда.

Читайте также:  Что делать если бескамерка спускает по диску

Выполнив эту операцию понимаю что наверное рациональнее было купить новую покрышку, т.к. теперь опасаюсь что этот ремонт на шинах RF не безопасен, хотя и распространяется гарантия на ремонт до полного износа Шины.

Так что RF имеет как свои плюсы так и финансовые минусы) По крайней мере мне на морозе не пришлось менять колесо, а деньги дело наживное!

Мой совет всем если есть прокол и предмет остался в колесе лучше его устранить во избежание превращения прокола в разрыв, если это невозможно сделать самостоятельно заедьте в любой шиномонтаж.

Источник

Runflat — что это и зачем? Как опознать.

y4AAAgPeq A 100

jMAAAgPJNuA 960

RunFlat с англ. переводится как «езда на спущенной» (не дословно, конечно). В действительности — это обозначение технологии, благодаря которой автомобиль может проехать еще некоторое расстояние после прокола или пореза шины.
Обычная шина без технологии Runflat при движении теряет давление, под весом автомобиля борта шины отходят от диска, а боковины сжимаются; дальнейшее движение приводит к полному разрушению шины. Шина же с применением технологии RunFlat за счет усиленного компонента (боковины) способна продержаться некоторое время: шина не сминается, а лишь немного проседает.

WiAAAgDJNuA 960

Раньше еще использовалась технология опорного кольца: внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо.

SyAAAgDJNuA 960

У Michelin такая технология называется PAX System.

q4AAAgPDNuA 960

Данные шины отличаются сложностью монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин для широкого потребления по этой технологии с 2007 года приостановлено. Но их продолжают использовать на некоторых бронированных автомобилях ввиду их большого веса и высокого уровня защиты самой шины от внешних повреждений.

Также одной из разновидностей технологии RunFlat считают антипрокольную систему — «самолечащий» слой внутри, который при извлечении причины прокола «заклеивает» отверстие изнутри. Но это все же отдельная технология, о которой расскажем в следующей статье.

eiAAAgDJNuA 960

Но стоит отметить, что наличие технологии RunFlat не означает, что можно продолжать использовать проколотую шину: у шины с технологией RunFlat также имеются ограничения. После пробоя можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от загрузки автомобиля, при максимальной скорости 80 км/ч. При этом у автомобиля должны присутствовать система контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и система курсовой устойчивости (ESP).

Огромным преимуществом такой шины является отсутствие необходимости возить с собой запаску, так как до ближайшей шиномонтажки, даже если прокол случился далеко от города, автомобиль доедет без проблем. Также стоит отметить, что при небольшом проколе в протекторной части такую шину, как, впрочем, и обычную, после вулканизации и накачивания до необходимого давления можно использовать дальше.

В сравнении с обыкновенной бескамерной шины шины с технологией Runflat имеют ряд отличий:
— усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
— жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
— особый теплостойкий состав резины.

9UAAAgPJNuA 960

У каждой компании производителя шин есть свое обозначение такой технологии:
Bridgestone – RFT
Goodyear – RunOnFlat
Michelin – ZP
Continental – SSR
Dunlop – ROF
Yokohama – ZPS
Nokian – Flat Run
Pirelli – Run Flat или RF
Bmw – RSC (RunFlat System Component)
Vredestein – VRFC
Hankook – HRS
Kumho – XRP

Недостатки шин Runflat в сравнение с обычными шинами:
– снижение комфорта и динамических характеристик автомобиля (шины Runflat более жесткие и тяжелые); высокая стоимость (дороже обычных шин на 10-30%);
– ограничения в использовании (шины Runflat должны быть предусмотрены производителем автомобиля и установлены необходимые системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)).

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые модели авто устанавливается в первичной комплектации: многие модели MINI, например MINI Cooper; BMW — практически все серии; Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL; Lexus; Chevrolet Corvette.

Единое обозначение для всех шин Runflat, устанавливаемых на автомобили:
Audi — AOE (Audi Original Extended)
BMW, Rolls-Royce, MINI — RSC (RunFlat System Component)
Mercedes-Benz — MOE (Mercedes Original Extended)

Источник