Что делать если прицеп начал раскачиваться

admin

«Расколбас» прицепа

Под словосочетанием «расколбас» прицепа подразумевается его раскачивание во время движения, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы избежать подобной ситуации, следует придерживаться нескольких простых, но при этом довольно полезных советов.

Для того чтобы во время езды с прицепом не возникло каких-либо неприятностей, вам следует:

Практика показывает, что неправильно распределенный груз сильно раскачивает прицеп при движении. Груз следует размещать равномерно по дну прицепа, при этом не следует допускать того, чтобы нагрузка на одну ось серьезно превышала нагрузку на вторую. Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз, его следует надежно закрепить.

Соблюдение скоростного режима

raskolbas 1

Ключевой причиной, почему прицеп раскачивает, является несоблюдение скоростного режима, а также преодоление поворотов или выполнение обгона на слишком высокой скорости. При езде с прицепом рекомендуется передвигаться со скоростью не более 70 км/час. Это связано с тем, что из-за прицепа ваше транспортное средство испытывает дополнительные нагрузки, такие как возросшее лобовое сопротивление, а также усиление потоков от встречных и обгоняющих вас авто. Возросшие нагрузки особенно заметны, если вы перевозите дом на колесах (трейлер).

Если вы ощутили раскачивание прицепа, то вам следует принять меры для снижения скорости, плавно отпуская педаль газа. Ни в коем случае не следует тормозить, так как подобные действия могут стать причиной ДТП.

В подобных ситуациях важно сохранять спокойствие, так как импульсивные и необдуманные действия могут лишь усугубить сложившуюся ситуацию.

Рекомендации по торможению

raskolbas 2

Одной из основных причин, почему происходит «расколбас» прицепа, является неправильное торможение. Во время езды следует строго соблюдать дистанцию между вами и транспортным средством впереди вас. Это связано с тем, что для торможения с прицепом, из-за возросшего веса, вам потребуется больше времени, а, следовательно, и тормозной путь будет значительно длиннее. Таким образом, дистанция должна быть больше, чем при движении без дополнительного веса.

Вам необходимо следить за обстановкой на дороге, чтобы у вас была возможность планировать торможение заранее. Помните, что резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

Оптимальным способом остановки является торможение двигателем, так как в этом случае потеря контроля над транспортным средством практически исключена. Чтобы затормозить, вам необходимо переключиться на более низкую передачу и начать плавно отпускать газ. После того, как вы полностью отпустите газ, вам необходимо плавно нажать на педаль тормоза.

Хорошо, если ваш прицеп снабжен тормозами, это значительно упрощает процесс торможения и делает его более безопасным.

Рекомендации по преодолению спусков и подъемов

raskolbas 3

Еще одной причиной, почему раскачивает прицеп, является неправильное преодоление спусков и подъемов.

Во время затяжного спуска, следует беречь тормоза. Вам следует чередовать разные режимы торможения, чтобы максимально снизить нагрузку на тормозные колодки. Если вы будете постоянно притормаживать, то это достаточно быстро приведет к перегреву тормозного механизма, что отрицательно скажется на управляемости транспортного средства.

При преодолении затяжных подъемов, необходимо беречь систему сцепления передач, так как из-за увеличенного веса она испытывает дополнительную нагрузку.

Максимально сложным является движение задним ходом с прицепом. Этот маневр вызывает трудности даже у водителей, обладающих большим стажем. Передвигаясь задним ходом, следует помнить довольно простое правило, которое говорит нам о том, что прицеп движется в противоположную сторону относительно того, куда вы крутите руль.

Выполнять этот маневр следует медленно. При возможности попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение задним ходом. Существенно упростить этот маневр поможет специальная камера, установленная в прицепе.

Ознакомившись с основными причинами, которые вызывают «расколбас» прицепа, что делать при возникновении подобной ситуации, вам будет решить довольно просто.

Источник

Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?

Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.

Можно проколоть/повредить колесо

Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.

Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника

На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.

Предохранители сгорят

Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.

Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой

Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;

При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе

Прицеп тащит в бок

Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.

При входе в поворот прицеп заносит, что делать?

Давать немного газу, это «успокоит» прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.

Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля

499

При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа

А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;

При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает

Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в «хвосте» прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.

Читайте также:  Что делать если болит голова в теменной области

Чтобы не сломалось дышло прицепа

Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.

Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).

Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?

А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.

Проверяйте крепление тента и груза

Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то «улетит» то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.

504

Чек-лист

1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и «лежачих полицейских»;
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте «всесезонные» шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.

505

Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)

Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар

Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар

Если давление окажется низким: раскачка прицепа (риск завалиться), риск проколоть или повредить шину и диск, машине немного тяжелее тащить прицеп.

Если перекачать: прицеп «прыгает» (козлит), если прицеп оснащен тормозом то ухудшается тормозное сцепление с дорогой.

Правильное давление в колесах машины

Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
— Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
— Риск поврить задние колеса;
— Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
— Повышенный расход топлива;
— Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
— Повышенный износ подвески;
— Проседание «багажника» к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу

Источник

Что могло повлиять на поведение легкового прицепа?

Сразу опишу суть проблемы:
Прицеп с кузовом 1,5*3,5м без тормозной системы на третьем (или четвертом) году эксплуатации начало внезапно со скорости выше 60км/ч на любой дороге кидать влево-вправо..

Читайте также:  К чему снится мокрое платье

Теоретических факторов, которые должны были бы на это повлиять, много:
1) Сразу после покупки на прицеп был сооружен кузов высотой 1,8 метра. Но опыт езды с такими вагонами был давно, все хорошо..
2) Спустя год эксплуатации водителя занесло на скользкой дороге, прицеп обогнал машину, стукнул её и, в результате этого, у прицепа осталось чуть гнутое дышло. т.е. прицеп всегда едит чуть-чуть криво. Еле заметно. Выгибать в сервисе назат не стали с боязнью уменьшить прочность в этом месте.

Но за 2 последних года 1000 раз было проверено на практике, что эти факторы не повлияли ни на износ резины, ни на поведение прицепа. На дороге любой ровности с любой загрузкой (т.е. и нагруженный, и пустой) он спокойно ехал столько, сколько нужно. и 100, и 120, и 140

3) Зимой я поставил полнопрофильную резину 14С. Соответственно, значительно изменился и профиль (относительно родных 175/70-13), и клиренс прицепа (он стал на 4см выше)

4) Так же зимой я поставил усиленные рессоры, которые добавили клиренсу еще сантиметра полтора-два..

То есть, казалось бы, все причины должны быть ясны, но и после всех этих действий до мая месяца с ним спокойно разгонялись и до 80, и до 100. Может на большей скорости при сильном ветре что-то и изменилось, но зимой его больше никто не разгонял.

А на прошлой неделе я надел прицеп и чуть не улетел с автострады. Загрузка была отличная (т.е. килограмм 300груза и всё снизу и грамотно распределено). Опережая фуру на скорости чуть меньше 100км/ч прицеп начало кидать из стороны в сторону с амплитудой сантиметров 20-30, успев передать колебания даже заднице моей не очень тяжелой машины.. Пронесло, и до финиша я доехал 80км/ч, и так же с пустым прицепом обратно.. Был сильный ветер и я сослался на него..
Спустя 2 дня с бОльшей загрузкой то же самое на богородской трассе началось с 80км/ч.
Вчера вез груза уже килограмм 700 и объему побольше (центр тяжести повыше) водить начинало уже с 70. 60км/ч предел.

Не хочется тут говорить о предельных скоростях езды с прицепами. Разговор о том, что с ним что-то произошло, и хочется услышать ваши мысли именно относительно этого..

Источник

Вопрос: как устранить прыжки прицепа?

OYAAAgOi2 A 100

Всем привет! Легкий прицеп для мотоцикла от ООО «ТАНКО», подвеска резино-жгутовая. Проблема в том, что на скорости 40 км в час и от 110 до 130 км в час прицеп подпрыгивает, скачет и эти толчки передаются на машину. Прицеп очень лёгкий. Резина новая, отбалансированная. Дисбаланс исключён полностью. Подскажите, может кто-нибудь уже решал эту проблему?
Думаю может установить амортизаторы или заменить ось на рессорную с амортизаторами. Утяжелять наверное смысла нет. Всем заранее спасибо за ответы.)

b E 908iRWItzsivSF8gZrdgq84 960

5T60XPJlo9Kk7w9 6jVqyEm8LEw 960

Метки: прицеп для мотоцикла, ооо «танко», подвеска, ремонт прицепа, доработка, прыгает прицеп, скачки

Комментарии 46

3d6f24s 60

Конечно писали, только половина из этого «сожги его нах, он плохой». «Купи другой».
Прицеп отличный, как по исполнению так и по качеству изготовления.
Разговоры о жгутовой подвеске, бред. Жгут, это «мягкий» торсион. Возьмите наш УАЗ на рессорах и хотя бы Паджеро на торсионах, кто из них скачет как умалишенный?
Каждая подвеска расчитано на что-то (кроме УАЗа), поэтому нужном минимально нивелировать минусы под реалии использования. Для этого есть много способов, из которых нужно выбрать самый менее затратный.
Прицеп — огонь!
А кому не нравится, пусть обоснует в цифрах — почему, а не на пальцах…

3d6f24s 60

Резонанс. Судя по фото прицепа, дышло очень короткое. Да, груз (мот) расположен по центру оси. Но в общем, переднее колесо мота стоит прямо у фаркопа. Грубо, прошу не судить за это строго, относительно оси вес расположен по центру, но относительно жесткой опоры (фаркопа) 50% груза идет на него. Может стоит построить эпюру балки с жесткой заделкой одного конца и 1 опорой по середине этой балки и просчитать как распределяется нагрузка? Может самый простой способ, будет удлинить дышло, дабы нивелировать колебания и уменьшить резонанс?

OYAAAgOi2 A 60

OYAAAgOi2 A 60

Спасибо. ) Про это уже писали ниже.

3d6f24s 60

Не с того вы все начинаете, первым делом открываем ПДД.
Пункт 10.3 : другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
Прицепы не проектируются для движения свыше этих скоростей. Тем более, когда сейчас прицепы шлепают в каждом городе, хрен зная как получая свидетельство на их выпуск.
Есть печальный опыт владения нулевым прицепом «Русич», который развалился через 35 км по грунтовке.
Тут поможет только способ проб и ошибок.
Лично у меня в прицепе 2 мота, примерно 200-250 кг, амортизаторов нет вообще как класс. Нигде он не прыгает и не раскачивается. Понятно, что так ездить нельзя, но пока строю новый прицеп, приходится.

OYAAAgOi2 A 60

OYAAAgOi2 A 60

Зачем писать очевидные вещи про скорость? Это и так ясно. Но он и при 40 км прыгает.)

atE4hXYo0iV8Wr2zUm9QwE LGM 60

Резино жгут продал и перекрестился. Купил ресорный даволен как слон.

OYAAAgOi2 A 60

rCAAAgFk0 A 60

Я вот не в курсе. Подскажите а эти резиново-жгуты не бывают помягче например?

Читайте также:  К чему снится апокалипсис или катастрофа

e56956u 60

Вся проблема в резиножгутовой подвеске она козлит—- себе когда делал прицеп тоже думал взять ось Алко и на ее основе сделать прицеп но быстро понял что счастья с ней не будет. В результате сделал на пневме о чем ничуть не пожалел hqdefault

OYAAAgOi2 A 60

4f23382s 60

TI tbpOa7nlAyS18jYVrsHHT3so 240

OYAAAgOi2 A 60

4f23382s 60

У меня есть такой же Танко, и есть другой для перевозки Мотоцикла. Танко за счёт своей подвески живет года полтора. После чего трескается сварка кронштейны крыла. Исходя из опыта эксплуатации либо не парится с этим прицепом или что лучше купить другой с рессорами и гидравлическими амортизаторами.

3DFf9YiYxao92ggtk dEB868j3c 240

OYAAAgOi2 A 60

63c0ed8s 60

для начала попробуй удлинить дышло, на пол метра хотя бы, сильно короткая база и жёсткая подвеска, от этого и прыгучесть
плюсом я бы сместил ось немного назад для более правильной развесовки и нагрузки на шар
это должно помочь при минимуме затрат, ну а по хорошему для такого прицепа нужно ставить независимую подвеску с пневмоболонами

OYAAAgOi2 A 60

5c1b149s 60

OYAAAgOi2 A 60

3fd4d6u 60

Прыгает и что такого? Вот когда прицеп на рессорах «как у камаза» прыгает, это не весело. При паспортной нагрузке и исправном состоянии резино жгут отлично ведет себя на дороге.

L4AAAgBWIeA 60

Самое правильное — установить амортизаторы… Как, конечно вопрос, может вытащить вперёд рычаги от каждого рычага, к концам которого его прицепить.
Фантастический способ: в вертикальной трубе закрепить на двух пружинах груз, который будет постоянно выводить систему из резонанса… но как ЭТО будет работать, трудно сказать…
Мой САЗ на рессорах с амортизаторами, не прыгает ни при каких обстоятельствах…

kvYRmQk BYlG4rwBmJ bVLDPbqQ 240

OYAAAgOi2 A 60

e2dde35s 60

acf294u 60

На работе прицеп с генератором весит 0,5 т на резиножгуте и тоже прыгает как мондавоха.

Если делать на рессоры. То я бы сделал на 1 коренном листе от передней 2 листовой рессоры газель, можно на полноценном но у неё длина около метра, можно укороченную купить, сейчас многие производители прицепов укороченные ставят (обычно они в синий окрашены.

Плюс этой рессоры в том, что как раз за счёт длины и обеспечивается плавность хода на пустом.
В целом ничего супер сложного, нужно только в идеале прямоугольный подрамник сварить, по крайне мере я так это вижу

У меня как раз на такой рессоре сарайка, мне нравится и менять не хочу

DIYuO5CQ tHxTXTNP2LvZSUcs 240

OYAAAgOi2 A 60

fQAAAgFUu A 60

Ну вот как бы по этой причине резино-жгутовая подвеска и считается злом. Она очень хорошо, без стёба, работает на рассчётной нагрузке, +/- некая дельта, но при перегрузе выламывается даже на отбойники улёгшись, а без нагрузки начинает скакать аки мячик. Прицепы-караваны это прям её идеальная среда обитания, но кроме них никуда толком не годится.
Ну из вариантов решения я бы поддержал комментарий ниже о том что попробовать спускать давление при езде с пустым прицепом. Причем прям спускать, проверять и до одного очка спустить, а может и поменьше. А под нагрузкой уже качать нормально.

OYAAAgOi2 A 60

bbc2579s 60

С низким давлением точно так же будет галлопировать, когда войдёт в резонанс, прибавится деформация резины

3fd4d6u 60

Ну вот как бы по этой причине резино-жгутовая подвеска и считается злом. Она очень хорошо, без стёба, работает на рассчётной нагрузке, +/- некая дельта, но при перегрузе выламывается даже на отбойники улёгшись, а без нагрузки начинает скакать аки мячик. Прицепы-караваны это прям её идеальная среда обитания, но кроме них никуда толком не годится.
Ну из вариантов решения я бы поддержал комментарий ниже о том что попробовать спускать давление при езде с пустым прицепом. Причем прям спускать, проверять и до одного очка спустить, а может и поменьше. А под нагрузкой уже качать нормально.

теоретики, у меня первый в россии вариант прицепа на резино жгуте, его потому и используют, что он стабильнее и проще без всяких аммортизаторов на больших и малых скоростях, его минусом можно считать это не защищенность от глупых жадных хозяев и скупердяевских автамагистралей, если подвеска рабочая, то везет уверенно паспортный груз на любые расстояния

fQAAAgFUu A 60

У резино-жгутовой подвески 2 конструктивны плюса: она дешевле и она ниже других вариантов подвески. И оборотной стороной этого является то, что она работает в очень узком диапазоне веса прицепа, в отличии от других типов подвески. Как следствие её используют преимущественно в прицепах заранее известной и стабильной массы, и в идеале одноосных, а то с неровностями начинают проблемы вылезать. У тебя более тяжелый мот, ты не ездишь с пустым прицепом, или у тебя использовали ось под другой вес, по этому у тебя не прыгает и проблем нет, у человека другая ситуация и прыгает прицеп, создаёт проблему. И за её решением он и обратился.
Так что ты промахнулся по всем пунктам, и с ценой и с крутостью. А вот теорию работы разных типов подвесок знать стоит, полезным бывает.

47133e6s 60

Что ли он скачет больше, чем если бы вообще не было подвески?
Ну если нельзя изменить жесткость подвески, то остаётся только давление в шинах.

OYAAAgOi2 A 60

5c1b149s 60

давление в шинах не влияет на жесткость подвески) малое давление будет глотать часть прыжков подвески но при этом будет постоянно умирать резина.

47133e6s 60

Ну вот и качай себе в туарег по 8 атмосфер

5c1b149s 60

Источник