Что делать если причастился в осуждение

admin

Что делать если причастился в осуждение

В каком случае причащающийся может принять причастие в свое осуждение, и в чем оно может выражаться? Где есть указания на осуждение в Священном Писании?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам). Из слов апостола Павла видно, что он считает недостойно причащающимся того, кто не рассуждает о Теле Господнем, то есть принимает без веры – как простой хлеб. По мнению святых отцов, недостойно причащаются имеющие злобу на ближнего и находящиеся во вражде, имеющие неисповеданные смертные грехи, зараженные еретическими учениями. Последствиями недостойного причастия бывают недуги, как духовные, так и телесные. «Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении: «Братия приступили к принятию святых таин. Как только некоторые простирали руки, бесы, как бы предупредив священника, клали им на руки уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к алтарю, злые духи отступали от них и с ужасом далеко убегали. Видел он также, что ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукою священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании святых таин. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, как во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям. И не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступающих к алтарю» (Руфин. Жизнь пустынных отцов. О Макарии Александрийском).

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

Источник

Причастилась в осуждение?

Вероника_П

Так ждала Рождество, но произошла со мной новая оказия Из дома выходила на ночную службу, было все ок и, вроде, ничто не предвещало беды.

А когда вернулась домой, поняла, что прямо во время службы со мной не по графику вдруг приключилась женская немощь А я была и на Исповеди, и на Причастии. И вообще ничего не заметила, даже не заподозрила ничего

Дорогие сестры, может, у кого-то был такой опыт? Насколько это тяжелый грех и как его можно загладить? Бог покарает меня?(((

Читайте также:  Что выражает понятие биологическое разнообразие биология 10 класс пономарева

БорисР

Кетеван

36416

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021

Сергей Алексеев

36416

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021

11978

Мария

другиня

15130

Мария свет Владимировна

og image

О так называемой женской нечистоте » Сайт священника Константина Пархоменко

Сергей Алексеев

Вероника_П

Вероника_П

Анатолий, искренне благодарна вам за теплые слова и, что разложили все по полочкам! Я теперь хоть поняла, что это было на самом деле. Паника ушла и все встало на свои места. Спасибо вам огромное!

Всем-всем бесконечное спасибо за поддержку! Я еще и еще раз прокрутила всю ситуацию в голове и поняла, что Бог ведь подарил мне примерно ту же радость от Своего Праздника и Причастия, что и всегда, скорее всего, это и правда не грех. Я очень благодарна всем за ответы, т.к. знаю, что Бог очень добрый и простит все, но уж очень страшно осквернить Дом Божий и Его Таинства и для меня очень важно было понять, что осквернения все же не было

Вероника_П

Кетеван

Сергей Алексеев

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия

15130

Мария свет Владимировна

Вероника_П

Не, у меня случилась неожиданная проблема очень-очень маленького масштаба, т.е. речи ни о каком-то осквернении полов Храма и пр. даже близко не идет.

По графику было еще несколько дней( Видимо, зачем то мне все же нужно было попасть и в такую ситуацию. На Исповедь все равно пойду, на всякий случай. Лучше помереть от стыда на земле, чем потом поздно будет уже

БорисР

Вероника_П

22370

Денис А.Р.

Поздравляю Вас с Рождеством Христовым!

На все эти вопросы давно уже даны четкие ответы,утвержденные 6 и 7 Вселенскими Соборами.

«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом».

Толкования подтверждают запрет не только приступать к Св. Тайнам, но и присутствовать в храме:

Зонара: «. сей отец, быв спрошен относительно верных женщин: должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь? Ответил, что не должно, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит (отец), не должно быть возбраняемо им и в такое время; а входить в храм Божий, или причащаться Тайн, оне не должны».

Вальсамон: «. святый отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им, в состоянии месячного очищения, входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит, не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, оне не должны. «

Синопсис: «Женщины, находящиеся в очищении, пусть удаляются и божественных храмов, и священных Таинств».

Славянская кормчая: «Жены суще в течении крове, в божественную церковь да не внидут, и святых Тайн да не причастятся».

Сщисп. Никодим (Милаш): «Речь идет ο женщинах, имеющих обыкновенное месячное очищение, причем правило воспрещает таковым входить в церковь, пока остаются в этом состоянии, тем более возбраняет им причащаться, пока совсем не будут чисты и телом. «

В современной церковной жизни внедрилось и распространилось либеральное отношение к вопросу женской нечистоты.

Некоторые священники и миряне либерально отвергают канонический запрет о недопустимости присутствовать женщинам в храме и причащаться Св. Таин в период женской нечистоты.

Соотв-но, многие женщины на практике игнорируют данный канонический запрет и нагло позволяют себе если не причащаться, то присутствовать в храме в таком состоянии.

Читайте также:  Что делать если не хочу второго ребенка

Преданием Церкви запрещено женщинам в период женской нечистоты не только приступать к Св. Тайнам и вообще к Таинствам и святыне, но и присутствовать в храме.

Источник

В каких случаях Таинство Покаяния совершается в осуждение?

2

Кирилл

Приход здесь ни при чём. “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим” (Лк. 10, 27). Любовь к Богу и жажда соединиться с Ним в Таинстве Причащения должна быть у нас сильнее, чем приходской уклад. Что касается Вашего храма, то мы же не 2000 лет назад живём, когда был всего лишь один Иерусалимский храм?

Коротаев Станислав Олегович

2

Кирилл

Также нужно не забывать, что причащение не должно быть самоцелью, важно стараться как можно дольше сохранить полученную благодать. Т.е. не просто максимум получить от Бога, но и внести свой вклад, трудом, борьбой со страстями стяжанием добродетелей. Т.е. стараться не растерять впустую полученный от Бога Дар.

Говорит здесь Апостол – аа) об установлении таинства Тела и Крови Господних (стихи 23–26), и бб) о достойном приступании к нему (27–32).

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
истолкованное святителем Феофаном

Также нужно не забывать, что причащение не должно быть самоцелью, важно стараться как можно дольше сохранить полученную благодать. Т.е. не просто максимум получить от Бога, но и внести свой вклад, трудом, борьбой со страстями стяжанием добродетелей. Т.е. стараться не растерять впустую полученный от Бога Дар.

Источник

Причастие в осуждение

Добрый день! Батюшка, скажите пожалуйста, что значит «причащение в осуждение», как это понять, а то вдруг я хожу на Причастие в осуждение себе? Как понять — в осуждение или нет? Спаси Господи. Брат Георгий.

На вопросы наших читателей отвечает игумен Алексий (Ермолаев):

— Во-первых, причащение в осуждение может быть, если человек находится в серьезной вражде и не хочет примириться. Либо человек просит у него прощения от всей души, а он его не хочет прощать.

Причащение в осуждение и тогда, когда человек находится в каком-то смертном грехе. Допустим, живет в блудной связи — в незарегистрированном в ЗАГСе, или, как теперь говорят, гражданском браке — это чистый блуд… Или «встречается» с кем-то — и ходит причащаться. По канонам это смертный грех.

Если даже исповедал этот грех, должна быть понесена епитимья. В апостольские времена за одно такое незаконное соединение с женщиной или мужчиной запрещали 10 лет подходить к причастию, по правилам Василия Великого — 7 лет, по Номоканону — 2 — 3 года. Сейчас, конечно, эти сроки меньше — год или 7 месяцев.

Также причащение будет в осуждение, если человек пренебрежительно относится к Святым Таинам, без благоговения их принимает: например, курит перед Причастием или сразу после него… Или готовится недолжным образом, не имея благоговения, страха и любви к Богу, причащается, потому что «так надо».

Если не покаялся в грехах, как надо, какие-то грехи скрыл на исповеди, тоже, думаю, Причастие в этом случае в осуждение будет. Это, пожалуй, основные ситуации…

Источник

Великая пятница. Признаки причастия в осуждение

Страстна’я пятница. Христа распяли на кресте за грехи человечества. За наши грехи. За мои грехи.

Много ли сегодня истинных христиан. Много ли тех, кто сражается с грехом в себе до пота и крови? Много ли тех, кто выполнил заповеди Христа? Кто’ выполнил то, что Христос сказал богатому праведному юноше? Кто’ выполнил то, о чем Христос говорил в нагорной проповеди? Много ли тех, кто восходит с Ним на Голгофу? Тех, кто, действительно, идёт узким путём спасения?

А путь ОЧЕНЬ узкий. ОЧЕНЬ тесный. Скорбный, терновый. Полный страданий и покаянных слёз.

К сожалению, из тысяч спасающихся только один, действительно, спасается. Для современного, развращённого многими удобствами и страстями, человека путь спасения стал слишком тесен, слишком узок, слишком некомфортен. Но комфортно ли было Христу. И разве сказал Он, что кто-то войдет в Царство Божье не тесными вратами? Не через скорби и страдания? А через веселие и радость?

О ДУХОВНОЙ РАДОСТИ

Да, есть духовная радость. Есть посещения Божественной благодати, которые дают неизъяснимую сладость в сердце молящегося, внутреннюю радость. Её могут испытать те, кого Господь хочет привлечь к Себе и даёт вкусить эту благость авансом. Её могут испытывать подвижники при духовных подвигах, при перенесении скорбей: так укрепляет и поддерживает Господь идущего узким путём спасения.

Читайте также:  К чему снится порванная сумка женская

Но нам до чистой духовной радости, которую испытывали святые праведники после многих аскез, духовных подвигов, духовных трудов, пока очень и очень далеко. Мы ещё не прошли и начальной стадии пути спасения: покаяния, полного очищения от грехов, отречения от мира, от всех мирских удовольствий, развлечений, не понесли духовных подвигов.

ОБ ИСТИННЫХ ПАСТЫРЯХ И ЛЖЕПАСТЫРЯХ

Истинных пастырей, которые, действительно, ведут людей узким путём спасения, в современном мире осталось очень и очень немного. После столетнего гонения на православное христианство, которое люто ненавидит дьявол, истинных пастырей осталось мало. Даже в нашей церкви есть священники, которые не до конца стоят в истине. Есть те, которые не могут провести человека путём спасения, потому что сами пока не имеют достаточного духовного опыта, духовных даров. Последнее время тяжелое в этом плане: жатвы много, а делателей мало. Очень мало духовников.

Обманывают такие горе-христиане и горе-пастыри (лжепастыри) себя всевозможными иллюзиями о спасённости. Но там, где слепой ведёт слепого, оба в яму упадут. Путь узкий, очень узкий. И на этом духовном пути столько расставленно сетей диавольских, столько подводных камней, что протестантским лжепастырям, самонадеянно отказавшимся от опыта Церкви Христовой, даже не снилось.

О РАССУДИТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАНИИ ВОЛИ БОЖИЕЙ

Радует то, что есть церковь Христова, которая стоит в истине. И пребудет она до скончания века. Есть истинные пастыри. Они нас учат духовной рассудительности, а не слепому подчинению:

«Несмотря на всё уважение к пастырям и на подчинённость им, несмотря на общую евангельскую заповедь: «Не судите!», пасомым Самим Господом вменяется в нравственную обязанность крайняя духовная бдительность и рассудительность даже в отношении самих пастырей: по истинному ли пути они сами идут и всё стадо словесное за собой ведут?

Об этой крайней осторожности и смиренной духовной рассудительности говорит святой апостол Павел: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:15-17).

Заповедано: «Не судите», но одновременно с этим добавлено: «Не будьте и нерассудительны».

Не осуждайте ближнего, а в нашем случае — старшего, за его слабости, ошибки, погрешности и грехи, — но о самом ошибочном пути, не осуждая, рассудите. Дабы и вам не принять за истину — ложное, так как это ложное может касаться самых основ жизни духовной: «Ибо я знаю, — говорит божественный апостол, прощаясь с Церковью земною, — что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих (это говорится пастырям) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте. » (Деян.20:29-31).

Вот для такого бодрствования и нужна духовная смиренномудрая рассудительность. Дабы превратное, т.е. ошибочное, неистинное понимание не признать за истинное»

Церковь Христова, которой больше 2000 лет, накопила большой опыт прохождения духовного пути, пути спасения. И грешно быть настолько самонадеянными, чтобы не внимать наставлениям святых.

Протестанты не признают Предание Церкви Христа, но Библия учит иному. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес. 2:15). Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное.

Кому, как не святым, которые стали обожеными людьми, передавать нам свой опыт?

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НЕТ ДУХОВНИКА

Несмотря на то, что в наше, последнее, время огромный дефицит хороших пастырей, духовников, не будет унывать, братья и сёстры! Благодать Божья даётся в таинствах не по достоинству священника, но по Божьему произволению и по достоинству причащающегося.

Радуемся тому, что у нас пока есть возможность спасаться, причащаясь Тела и Крови Христа. Благодарим Бога за Его Великую Жертву за наши грехи. И внимательно исследуем себя, чтобы Причастие нам было во спасение, а не в осуждение.

ПРИЗНАКИ ПРИЧАСТИЯ В ОСУЖДЕНИЕ

Предлагаю вашему вниманию рассуждения на эту тему православного катехизатора Масленникова Сергея Михайловича:

Источник