Что делать если прелюбодействовал

admin

Дает ли прелюбодеяние право на прекращение брачных отношений?

Мир вам! Арсений, мой муж, парализован, и мы за ним ухаживаем. Он программист. Вот уже шестую неделю лежит в хирургии, делали операцию: удалили желчный пузырь, из протоков вынули 2 камня. Он попросил вчера меня зайти к нему на почту, и я случайно нашла сайт, где муж до последнего времени общался с девочками 21-32 лет, там и видеочат есть эротический. Что мне делать? Вымаливать его или отпустить на свободу? Я уже не имею доверия к нему. Он ранее создавал эротические сайты, и я множество раз говорила, чтоб он бросил служить сатане, но он, оказывается, обманывал Бога и меня и, как видим, продолжал этим заниматься. У нас венчанный брак, но ведь прелюбодеяние даёт право на прекращение брачных отношений. Посоветуйте, как мне поступить в данной ситуации?

Мир вам, Людмила! С грустью прочитал Ваш вопрос. Муж Ваш болен, болен и телесно, и душевно, Вы потеряли доверие к нему по причине его блудных грехов и спрашиваете совета, как поступить. Давайте начнем с юридической стороны дела. Господь в Евангелии говорит, что брак нерасторжим, разве только по причине прелюбодеяния. Развод в христианстве всегда понимался как своего рода хирургическая операция, как ампутация части живого тела.

«… не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф 19:4-9).

Итак, жена должна терпеть измены. Так поступали святые жены, например, Моника — мать блаженного Августина. В своей книге «Исповедь» Августин говорит, что она прощала своему мужу Патрицию его вспыльчивый характер и многочисленные измены. Моника молилась за него и в итоге привела его к покаянию. Незадолго до смерти Патриций принял святое крещение, испросив прощение у Бога и своей любящей жены. Отметим, что в случае с Патрицием это были реальные грехи. А Ваш супруг Арсений, насколько я понял, согрешал, так сказать, виртуально. Это серьезный грех, отягченный еще вовлечением в него множества других людей путем создания названных Вами сайтов. Но все же если не было телесной близости с блудницами, то ответственность другая. Вы пытались его вразумить и остановить, но тщетно. Предположу, что свою страсть Арсений приобрёл еще в подростковом возрасте. Опыт показывает, что, к сожалению, эта зависимость становится настолько крепкой, что даже спустя годы, если человек не ведет духовной брани, он нет-нет да и впадает в этот грех вновь, даже если имеет уже законную супругу. Казалось бы, зачем? Это странно, но такова природа этой страсти — болезни души, порабощающей человека. Это сродни игромании, курению и т.п.

Допускаете ли Вы, что и постигшая его телесная болезнь — следствие его грехов и наказание Божие? Если да, то Ваш долг еще и еще раз призвать его к покаянию и исправлению. Вы же неразрывно связаны друг с другом, Вы — едина плоть! Вы спрашиваете, вымаливать ли его или отпустить на свободу. Поставили бы Вы этот вопрос, если бы не узнали об этих сайтах и тайной стороне жизни супруга? Так примите и эту зависимость как тяжкий недуг его души, требующей операции и духовного врачевания. Продолжайте бороться за мужа, молитесь о том, чтобы Господь даровал ему покаяние, чтобы муж прозрел, пробудился от греховной спячки и сам попросил пригласить священника для исповеди. За это Господь благословит вас и освятит вашу жизнь. Вот Вы говорите, что у вас венчанный брак. Задумывались ли Вы, что значат венцы, одеваемые на новобрачных? Задумывались ли Вы, что символизирует хождение со священником вокруг аналоя с евангелием и крестом? Что это, как не образ следования за Христом и Его учением в жизни? А Спаситель сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк 9:23). Претерпевший до конца, тот спасен будет (Мф 24:13). Жизнь требует терпения и стойкости. Осуществление любви и единства требует мужества и подвига. В чине венчания мы молимся о том, чтобы супруги, выдержав испытание жизни во всей ее сложности, венчались в вечности венцами мученичества, венцами славы и чести.

В самом начале чина венчания, при обручении, священник призывает помолиться о новобрачных, «о еже сохранитися им в соединении и твердей вере». Здесь говорится не только о вере в Бога, о благочестивой жизни, но и о вере в человека. А вера — это и доверие, и верность. В древних языках, в том числе и в церковно-славянском, вера и верность — это одно слово. Эти понятия конца не знают. Союз безоговорочного прощения и безграничного доверия заключается только навсегда. Не сходите с креста, а просите у Бога терпения и помощи в его несении. И чтобы слова мои были более убедительными, послушаем вселенского учителя — святителя Иоанна Златоуста.

Если же скажешь, что и жена твоя больна неисцельно, и не смотря на великую попечительность твою не оставляет своего нрава, и тогда не должно отвергать ее, потому что и член больной неисцельно не отсекается. А она – член твой: «будут», сказал Господь, «[два] одна плоть» (Быт.2:24). Притом от попечения о члене нам не будет никакой пользы, если он останется больным неисцельно; а за жену, если она остается неисцельно больною, предстоит нам великая награда за то, что мы учим, руководима ее. Хотя бы она не получила никакой пользы от нашего наставления, мы получим от Бога великую награду за терпение, за то, что по страху пред Ним мы оказывали такое терпение, кротко переносили злобу ее и держали ее, как член свой. Жена – необходимый член наш, и потому особенно должно любить ее». (Святитель Иоанн Златоуст. «Похвала Максиму и о том, каких должно брать жен»).

Источник

Не прелюбодействуй (Мф. 5:27–32)

ВЫ СЛЫШАЛИ, – говорит Господь, – ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ. Это седьмая заповедь Закона Божия, данного на Синае, известная и раньше, от первых времен человечества. Этого запрещения Божия довольно было для древних, чтобы они сохранили и душу в чистоте. Так, целомудренный Иосиф бежал от безстыдной жены Пентефрия и сохранил чистоту не только тела, но и души. А теперь фарисей мог грешить не самым делом, но в душе, в сердце, носить гибельный разврат, и в то же время считать себя праведным перед Богом. Вот почему Христос Спаситель, как верховный Законодатель, разъясняет и дополняет и эту заповедь: А Я ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ, – смотрит ли телесными очами, или же только в уме представляет себе женщину или девицу, – С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, кто засматривается на красоту ее и этим воспламеняет в себе греховное пожелание и добровольно влечет этого зверя в спокойное свое сердце, тот уже коснулся женщины, если не рукой, то греховным взором и пожеланием, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЕМ. Правда, он не исполнил греха делом, но что до того? Он не мог, а если бы мог, то тотчас сделал бы грех самым делом. «Так и женщины, украшающиеся для того, чтобы понравиться, – говорит блаженный Феофилакт, – грешат, хотя бы и никому не понравились; они уже приготовили отраву, которая осталась без действия потому, что ее никто не выпил». «Когда мы видим, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – что дитя играет мечом, мы наказываем его и запрещаем впредь прикасаться к мечу; вот так же и Бог запрещает греховное воззрение, дабы нам когда-нибудь не впасть в самое преступление. Потому-то праведный Иов положил для себя главным законом – никогда не позволять себе такого воззрения. Спаситель говорит: не прелюбодействуй глазами, тогда не будешь прелюбодействовать и сердцем. А для чего же, спросишь ты, Иисус Христос в словах Своих не касается и женщин? Потому, – отвечает Златоуст, – что везде Он полагает общие законы и, говоря в назидание главе, т.е. мужу, вместе с тем дает наставление и всему телу, т.е. и жене. Ибо Он знает, что муж и жена суть единое существо, посему нигде и не различает пола».

Насколько надобно быть осторожным, чтобы не согрешить против этой заповеди, Иисус Христос наглядно показывает на таком примере: Что может быть для тебя дороже правого глаза или правой руки? И однако, – говорит Он, – ЕСЛИ ЖЕ ПРАВЫЙ ГЛАЗ ТВОЙ СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ, ВЫРВИ ЕГО И БРОСЬ ОТ СЕБЯ, ИБО ЛУЧШЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ЧТОБЫ ПОГИБ ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ ТВОИХ, А НЕ ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БЫЛО ВВЕРЖЕНО В ГЕЕННУ. И ЕСЛИ ПРАВАЯ ТВОЯ РУКА СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ, ОТСЕКИ ЕЕ И БРОСЬ ОТ СЕБЯ, ИБО ЛУЧШЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ЧТОБЫ ПОГИБ ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ ТВОИХ, А НЕ ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БЫЛО ВВЕРЖЕНО В ГЕЕННУ. Не о членах тела говорит здесь Господь. Члены тела не виноваты, они движутся туда, куда повелевает им душа. «Не глаз твой смотрит, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – но через него смотрит ум твой и сердце. Если бы Христос говорил о членах тела, то не о правом только глазе сказал бы, но об обоих: если кто соблазняется правым глазом, тот, без сомнения, соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке? Дабы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, тесно с нами связанных. Итак, если ты кого-либо настолько любишь, что на него полагаешься, как на правый свой глаз, и настолько признаешь его полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, – но если он развращает твою душу, то ты и такого человека отсеки от себя. Заметь здесь и силу выражения: Спаситель не сказал, – отстань, но, показывая, насколько много нужно удаляться, говорит: вырви его и брось от себя. Далее, так как Он довольно строгую предписал заповедь, то тут же показывает пользу ее: лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое ввержено было в геенну; когда друг твой и себя не спасает, и тебя с собой губит, то какое в этом человеколюбие, если вы оба погибнете, тогда как если ты разлучишься с ним, то, по крайней мере, один из вас спасется! Спаситель сказал: не только вырви, но и брось от себя – так, чтобы уже никогда не возобновлять связи с таким другом, если он не исправится. Таким образом, ты и себя избавишь от погибели, и его освободишь от большого осуждения за твою погибель. Если бы тебе необходимо было избрать одно из двух – или, сохранив глаз, погибнуть, или же, лишившись глаза, остаться в живых, то что бы ты выбрал? Очевидно, – последнее. Так же точно рассуждай и о людях обоего пола. Теперь видишь ли, какой любовью исполнен Закон Христов? Видишь ли, сколь великое человеколюбие показывает Его мнимая строгость?» Так объясняют слова Спасителя святые отцы: Златоуст, Афанасий, Кирилл, блаженный Феофилакт и др.

Читайте также:  К чему снится много мелочи в кошельке

Единственный случай, когда Господь допускает развод – это неверность жены или мужа; тогда сам собою расторгается священный союз брачный и может быть развод. Но и тогда, по закону Церкви, этой хранительницы и истолковательницы Закона Христова, преступница – жена (или преступник – муж) лишается права вступать снова в брак. «Христос, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – закрыл для жены преступной двери ко вступлению в брак с другим мужем для того, чтобы сделать ее верной мужу и целомудренной даже и против ее желания. Таким образом, и здесь Христос Спаситель не уничтожает ветхий закон, а раскрывает его первобытную строгость, чистоту и святость… Наконец, позволив развод по вине прелюбодеяния, Он и здесь имеет целью целомудрие. Если бы повелено было мужу держать в своем доме и такую жену, которая жила со многими, то этим самым он как бы поощрял прелюбодеяние».

Источник

Прелюбодеяние – недозволенная по шариату связь

Люди, считающие себя мусульманами, должны бояться отчета Судного дня, и им не следует ослушаться Всевышнего. Сатана сумел обмануть многих, сделав отношения с чужими женщинами «красивыми и романтичными». Нравы настолько опустились, что прелюбодеяние стали считать «обычным делом». Но нельзя забывать, что Священный Коран и хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) всегда запрещали внебрачные отношения мужчины и женщины.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил, что наказанием для прелюбодеев, если оба не состоят в браке или ранее не состояли в браке, является сто ударов плетью, а если мужчина и женщина состоят в браке, то обоих следует забивать камнями до смерти. Об этом сообщается в Священном Коране:

الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِّنْهُمَا مِئَةَ جَلْدَةٍ

Смысл аята заключается в следующем: «Прелюбодея и прелюбодейку ударьте сто раз плетью, если они не состояли в браке» (сура «Ан-Нур», аят 2).

Мудрость такого наказания на земле заключается в том, чтобы люди искупили грех еще при жизни, чтобы не пришлось на том свете нести суровое наказание и испытывать адские муки. Ведь что такое сто ударов плетью по сравнению с наказаниями Судного дня?! Если прелюбодеи не будут наказаны на этом свете, то в Судный день будут наказаны перед всеми творениями ударами адских плетей, сотворенных из огня.

Из этого аята следует, что если вы верите в единственность Аллаха и в Судный день, то не оставляйте без наказания прелюбодеев.

Остерегайтесь же зина (прелюбодеяние), ведь это очень страшный грех.

Всевышний говорит в Священном Коране:

وَلاَ تَقْرَبُواْ الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاء سَبِيلا ً

( سورة الإسراء 32 أية )

В другом аяте Всевышний говорит:

وَلاَ تَقْرَبُواْ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ

( سورة الأنعام أية 151 )

Смысл: «Вы не приближайтесь к мерзостям, явными из которых является зина, и к скрытым, которыми являются страстные прикасания и поцелуи» (сура «Аль-Анам», аят 151).

اليدان تزنيان و العينان تزنيان

«Руки прелюбодействуют и глаза прелюбодействуют».

Он повелевает мужчинам и женщинам притуплять взоры от запретного, и сохранять свои половые органы от него.

Прелюбодеяние – грех, который был запрещен во всех Священных писаниях – в Торе, в Евангелии, в Псалтыри.

О некоторых сподвижниках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передают, что они сказали: «Вы остерегайтесь прелюбодеяния, поистине, в нем есть три убытка на этом свете и три на том».

Что касается трех убытков, которые ожидают на этом свете: уйдет благодать (баракат) с удела (ризк), произойдет лишение всех благ, и на провинившемся будет гнев в сердцах людей. Убытки, которые ожидают его в Судный день – это гнев Всевышнего, страшный и трудный отчет, и вхождение в Ад, названный Аллахом «Кубра».

Однажды некий бедуин подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: “О Посланник Аллаха, разреши мне совершить прелюбодеяние”. Услышав это, все сподвижники набросились на него, и если бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не остановил их,убили бы его. После чего, обратившись к бедуину, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О человек! Хотел бы ты, чтобы кто-нибудь совершил это с твоей матерью?” Он ответил: “Нет”. “Так ведь и они не хотят”, – сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), указывая на сподвижников, и начал спрашивать о том, хотел бы он, чтобы это произошло с его дочерью, женой и так далее, на что тот, конечно, отвечал отрицательно.

Так огорчался из-за страха ангел, являющийся самым приближенным ко Всевышнему, стоящий на очень высоком уровне перед Ним,сохраненный от грехов. Тогда как же должен плакать прелюбодей, ослушавшийся и не подчиняющийся Аллаху?! Не обманывайтесь вашей жизнью и здоровьем, ведь этот бренный мир скоротечен, а наказание за неправильный образ жизни очень суровое. Остерегайтесь же прелюбодеяния, так как из-за его совершения гневается Всевышний.

Страшная кара Создателя постигает людей, которые погрязли в неверии, пьянстве и распутстве. Примером этому служит народ Содома и Гоморры, которых Аллах покарал за их непокорность, уничтожив всех до единого.

Другой пример, служащий поучительным уроком – это гибель жителей древнеримского города Помпеи. Около двух тысяч лет тому назад Помпеи процветали материально и нищенствовали духовно. Аристократия города, жившая безбедно, преуспевала в организации развлечений и распутстве. Население, в основном, также проводило время в пьянстве и разврате. И Всевышний положил конец этому неповиновению. Археологи также нашли останки жителей Помпеи. Они, погребенные под трехметровым слоем пепла, дошли до нас неизменными через две тысячи лет. Слой пепла как бы законсервировал их, предотвратив гниение. Большинство обнаруженных трупов полностью сохранилось. Перед людьми, проводившими раскопки, открылась ужасная картина: целый город со всем населением, постройками как бы замер в одно мгновенье. Где-то целая семья застигнута за обедом, где-то люди застыли за работой. Но больше всего людей было застигнуто в развратных увеселениях.

Так Всевышний сохранил их останки в назидание следующим поколениям.

По всей видимости, эротика на протяжении тысячелетий оставалась одним из важнейших компонентов культуры Древнего Рима. Ученые, раскопавшие Помпеи и Геркуланум, были удивлены множеству «нескромных» сцен в обыденной жизни римлян. Выходило так, что куда бы римлянин ни взглянул, всюду перед ним открывалась какая-нибудь «обнаженка».

В наше время тоже есть много примеров, как кара Всевышнего настигает тех, кто переходит грани дозволенного. Взять, к примеру, цунами в Юго-Восточной Азии, обрушившийся прямо перед Новым годом. Как известно, в этом регионе широко процветало распутство.

Тысячи людей погибли в результате мощного землетрясения, вызвавшего цунами – огромные приливные волны, которые затопили ряд прибрежных районов. В зоне стихии оказались несколько государств: Индонезия, Шри-Ланка, Таиланд, Бангладеш, Индия и Мальдивские острова.

Читайте также:  Что делать если не включается ps vita

Эти места любители поразвлечься называли «райскими уголками» на Земле, но Всевышний в одно мгновение разрушил их, так как Его кара неизбежно коснется каждого народа, в котором развиваются блуд и распутство.

Грех прелюбодеяния во много раз увеличивается, если упорствовать в нем. К постоянству в грехе прелюбодеяния относится и то, когда муж разводится с женой, но все равно продолжает с ней жить, исполняя супружеские обязанности. Довольно странным кажется и тот момент, что человек боится того, что люди узнают о совершенном грехе, но не стесняется и не боится Всевышнего и Судного дня, когда будут разоблачать его перед всеми творениями. Почему же он не стесняется этого? В Священном Коране есть аят, где говорится, что в Судный день выявятся все тайны.

Так почему же мы не остерегаемся дня разоблачения? Ведь нет силы против наказания Всевышнего.

У многих, наверное, возникал вопрос, почему Всевышний запретил прелюбодеяние? Что такого в том, что люди, как и животные, будут спариваться с кем попало и как попало? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте поразмыслим над следующим примером. Мать гладит одежду, а возле нее маленький ребенок, который хочет поиграть с утюгом, считает, что это игрушка. Все попытки малыша отвергаются матерью словами «нельзя». Но ребенок никак не может понять, почему ему нельзя поиграть с заманчивой «игрушкой». И что вообще означает слово «нельзя»? И уловив момент, когда мать отвлекается, ребенок набрасывается на понравившуюся «игрушку». Итог, наверное, ясен: плач, крики и т. д. После этого ребенок понял, что такое «нельзя», и уже будет остерегаться не только сам, но и будет предостерегать других. Теперь возникает вопрос. Разве мать запрещала малышу трогать утюг, желая плохого для него? Конечно же, нет. Она хотела лишь добра, поэтому и запрещала. А ведь Всевышний является Творцом всего сущего. И мы являемся Его любимыми творениями. А любимому всегда желают только лучшего. И Он лучше знает, что для нас хорошо, а что плохо, подобно тому, как инженер, создавший прибор, лучше знает, что можно делать, а что нет при его использовании. Поэтому Создатель запрещает делать что-то, зная, что это приносит вред самому человеку. Ведь Он Творец и лучше знает, что для нас хорошо, а что плохо.

А какой же вред приносит человеку прелюбодеяние? Есть изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором запрещается и распутство, ибо в этом случае среди людей возникнет болезнь, которой не было у наших предков, и она распространится подобно чуме, и нет от нее излечения. Но люди не поняли предупреждения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и игнорировали запрет Всевышнего. Результатом игнорирования этого запрета стало появление СПИДа, который появился в 1985 году, и по данным ВОЗ успел заразить около 50 миллионов человек, из которых 28 миллионов уже умерли. Так кому же вред от прелюбодеяния? Аллаху, Пророку или нам? Неужели люди настолько глупы, что не понимают этого?

От печи исходит такой отвратительный запах, что люди в Аду страдают из-за него. Да убережет нас Аллах от этого греха.

В хадисе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывается, как шайтан посылает войско для того, чтобы ввести мусульман в заблуждение, и говорит: «Кто сумеет нанести наибольший вред мусульманам, тому надену корону на голову». Приходят шайтаны и докладывают: «Разрушили семью, поссорили мусульман». Иблис не принимает их. Приходит последний и говорит, что сумел толкнуть двоих на прелюбодеяние. И он получает самое большое восхваление и корону.

В хадисе сказано: «В Аду есть ущелье, в котором змеи и скорпионы величиной с лошадь. Они кусают прелюбодеев ядовитыми зубами, боль от этих укусов не проходит тысячу лет. Они разрывают грешников на куски, после чего те воскресают, и все начинается заново».

Для наших предков считалось большим оскорблением задеть платок сестры или дочери, не говоря о посягательстве на их честь. Прежде чем совершить этот грех, пусть человек подумает, на какие муки он себя обрекает и как позорит мужчину из ее рода, ради минутного наслаждения! Пусть поставит себя на их место.

В хадисе сказано: «Вы не совершайте прелюбодеяние с чужими женщинами, и тогда чужие мужчины также не будут совершать прелюбодеяние с вашими женщинами». Был такой случай: пожилой мужчина, решив «вспомнить молодость», пошел искать девушку легкого поведения. Заказав самую молоденькую, ожидал ее. Через некоторое время к нему привели одну девушку… нооказалось, что она была его внучкой. Не зная, что делать,старик на том же месте застрелился.

А ведь в хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждает, что чужие мужчины будут совершать прелюбодеяние с женщинами тех мужчин, которые занимаются прелюбодеянием с другими.

— Почему ты плачешь, юноша?

— О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я плачу из-за грехов моих, и я боюсь гнева Всевышнего.

— Ты сделал ширк Аллаху?

— Тогда Всевышний прощает твой грех, даже если он подобен семи небесам и семи землям.

— Мой грех больше, о Посланник Аллаха.

— Что больше: твой грех или Курс?

— Что больше: твой грех или Арш?

— Что больше: твой грех или прощение и милость Аллаха?

— Милость Аллаха больше, о Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

— Большой грех не прощает никто, кроме Всевышнего. Расскажи о своем грехе.

— О Посланник Аллаха, я выкапывал могилы людей и забирал одежду и украшения, что были на умерших. И вот однажды умерла молодая девушка, и я как обычно ночью пошел раскапывать ее могилу. Я забрал то, что было на ней, но когда я хотел покинуть это место, меня пленила ее красота, мною овладел дьявол, и я, не выдержав, совершил с ней прелюбодеяние. После этого, когда я уже уходил, вдруг та девушка встала из могилы и обратилась ко мне: «Горе тебе, юноша. Как ты не постеснялся Царя Судного дня, того дня, когда притеснитель будет отвечать перед притесненным? Ты же меня опозорил перед всеми умершими».

После этого рассказа Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выгнал этого юношу прочь, сказав, что нет ему прощения. По истечении сорока дней печали и раскаяния в содеянном, юноша обратился к Всевышнему: «О Господь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Адама и Хаввы (мир им)! Если Ты простил меня, то дай знать об этом Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), а если нет, то направь огонь с небес, чтобы сжечь меня на этом же месте и этим спасти от мук Ада. Тогда приходит ангел Джабраил и сообщает Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), о том, что тот юноша прощен.

Уважаемые братья, грех прелюбодеяния, совершенный с живой девушкой, еще более страшен и наказуем, нежели с мертвой. Так давайте же покаемся в своих ранее совершенных грехах и попросим прощения у Аллаха, Милостивого и Прощающего, чтобы быть обрадованными прощением грехов, как тот юноша.

zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

X. Блуд и прелюбодеяние 142

Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: «Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.

«Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф.5:3–6 ).

«Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» ( Втор.23:17 ).

«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор.6:18 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» ( 1Кор.6:15–16 ).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:19–20 ). Как оскверню храм сей блудодеянием?

Читайте также:  К чему снится странные существа

«Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый» ( Притч.5:3–4 ).

Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.

«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:9–11 ).

«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:2–5 ).

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13:4 ).

Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.

Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который «выйдя вон, плакал горько» ( Мф.26:75 ).

Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову – он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: «А что я собираюсь делать?» и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.

Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика – она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность. «Наше дело не рожать, – насладиться и бежать», – так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.

Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие», но Он не сказал блудники.

Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.

Есть, впрочем, и страшные женщины, которые «на пари» или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.

Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: «Смотрите, како опасно ходите»! Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только чувства, но и эстетической прелести.

Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок «Из-за острова на стрежень», где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь провозился с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс «Мой костер в тумане светит». Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: «Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя. ».

Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т.д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело. «Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» ( 2Кор.11:14–15 ), – и, добавим мы, – эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и «творческих» объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.

В подобных «товариществах» участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:15 ). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2Кор.6:17 ), памятуя, что «дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак.4:4 ).

Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.

Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте («блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – Мф.5:8 ); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.

Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к «невидимой брани» со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя ( Лк.17:21 ), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал «труднейшей борьбой в жизни студента».

Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:21–23 ). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.

Христос в Нагорной проповеди учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5:27–29 ).

Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в «Добротолюбии», надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.

Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: «Лень – мать всякого греха».

Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.

Свт. Григорий Нисский (VI в., брат свт. Василия Великого), в своем Каноническом послании к Литонию, епископу Мелетинскому, различает блуд и прелюбодеяние: блудом он называет «исполнение похоти, сделанное без обиды другому», а прелюбодеянием – «навет и обиду чужому союзу». Сей Святитель рекомендует «некое различие образа покаяния во грехах сладострастия». Это находит свое отражение и в правилах свт. Василия Великого (ср. Правило 58 и 59).

Добротолюбие. Т. 1. М., 1900, с. 344.

Св. Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Но блудодеяния ради койждо свою жену да имать» ( 1Кор.7:2 ) // Беседы на разные места Священного Писания. Т. II, с. 479.

Источник